РИА "Новости"
10 мая 2012, 14:24
На SSJ-100 должен был сработать аварийный маяк, считают эксперты
Аварийный маяк международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ должен работать на любом воздушном судне или космическом аппарате при возникновении любой нештатной ситуации, в любых условиях
По данным эксперта, ранее не было такого случая, что аварийный маяк этой системы не сработал.
Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. По данным компании "Гражданские самолеты Сухого", на борту были 45 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян. SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра). Высота горы - около двух километров. Судя по фотоснимкам, самолету не хватило несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.
"Известно, что аварийные данные КОСПАС-САРСАТ о бедствии и его местоположении передаются в национальные службы поиска и спасания по всему миру. Аварийный маяк должен срабатывать в любой ситуации. Иначе зачем его создавать? Чтобы он отказывал в критической ситуации? Почему этот маяк не был задействован и не сработал в конкретной ситуации (с аварией самолета Superjet-100), можно только гадать", - сказал эксперт.
По его словам, в системе КОСПАС-САРСАТ задействованы не только геостационарные спутники, которые находятся в одной точке и не двигаются, но и низкоорбитальные, которые летают вокруг Земли.
"В случае с Индонезией, там должен был сработать один из спутников, находящийся на низкой орбите. Станции по приему информации с этих спутников расположены в разных странах мира, и если говорить о логике работы этой системы, то (аварийный) сигнал принимает ближайшая (к месту происшествия) станция", - сообщил эксперт.
Он добавил, что в Джакарте расположена станция, принимающая сигналы только с низкоорбитальных спутников.
Международная система КОСПАС-САРСАТ предоставляет информацию о бедствии и его местоположении службам поиска и спасания во всем мире для морских, авиационных и сухопутных пользователей. Система состоит из спутников на низкой орбите и геостационарной орбите, которые обрабатывают и/или ретранслируют сигналы, полученные от аварийных радиобуев, наземных приемных станций (называемых станциями приема и обработки информации, которые обрабатывают сигналы от спутников с целью определения местоположения радиобуя) и координационных центров системы (которые предоставляют аварийную информацию службам поиска и спасания). Система детектирует радиобуи на частоте 406 мегагерц (МГц).
В системе участвуют 43 государства, в том числе Россия и Индонезия. В Москве также есть станция по приему и обработке информации, однако она принимает сигналы только с геостационарных спутников.
Согласно информации с официального сайта системы КОСПАС-САРСАТ, на февраль текущего года система включала шесть спутников на низкой орбите; шесть спутников на геостационарной орбите; 58 наземных станций, принимающих сигналы от низкоорбитальных спутников; 20 наземных станций, принимающих сигналы от геостационарных спутников; 30 координационных центров для маршрутизации аварийных сообщений в поисково-спасательные службы; более одного миллиона радиобуев 406 МГц во всем мире....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали