О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Найти Superjet 100 за 30 млн рублей

Большая часть расходов на месте крушения Sukhoi Superjet ушла на покупку авиатоплива для вертолетов и самолетов МЧС

Поисково-спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии обошлась российской казне в 30 млн рублей. В эту сумму входят расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей.

Сразу после крушения 9 мая лайнера Sukhoi Superjet 100 из Резервного фонда и федерального бюджета страны спасателям МЧС было выделено около 30 млн рублей, сообщили "Известиям" источники в правительстве. Сама поисковая операция разворачивалась по технологии "Глобальный радиус".

- Суть в том, что в район ЧС на самолете вместе со спасателями доставляют легкие вертолеты, которые буквально сразу после приземления отправляются на разведку, доставляют оборудование и спецтехнику, - рассказала официальный представитель МЧС Ирина Андрианова.

По ее словам, технология "Глобальный радиус" уже была успешно отработана во время многочисленных спасательных операций за рубежом.

В МЧС вопрос о финансировании спасательной операции не комментируют.

11 мая из России в Индонезию вылетели два транспортных Ил-76 МЧС.

- Самолеты перебросили 68 человек, два трехместных вертолета, три специальных автомобиля, снаряжение, - рассказывает руководитель российской части поисковой операции МЧС России в Индонезии Михаил Чупаленков.

Доставка спецтехники и спасателей на Ил-76 обошлась России в 7,6 млн рублей, из которых только цена горючего составила почти 5,3 млн. Остальные 2,3 млн рублей ушли на транспортные услуги: диспетчерское обеспечение полета, бортовое питание, оплата летных часов членам экипажа.

12 мая российские спасатели разбили в Индонезии базовый лагерь в деревне Чипеланг, в 5 км от места крушения самолета. Здесь были установлены четыре резиновые палатки-модуля. И отсюда утром в воскресенье выдвинулись к месту авиакатастрофы поисковые группы.

Второй лагерь расположен непосредственно на высоте 1,7 тыс. м на склоне горы Салак. Дойти до него сквозь джунгли неподготовленному человеку нелегко. Спасатели живут в нем, чтобы не тратить время на длительный спуск. Еду, воду, альпснаряжение во второй лагерь, если позволяет погода, доставляют вертолеты. Они же проводят и разведку местности.

Источник "Известий" в МЧС рассказал, что в Индонезии эксплуатация и обслуживание вертолетов - самая дорогая статья расходов. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 млн рублей. Еще в 100 тыс. рублей обойдутся услуги связи для спасателей.

- Сейчас в ущелье на месте падения SSJ находятся две наши группы по 10 человек и одна группа - пять человек - пока в резерве. Работы будут продолжены, пока не найдут все останки погибших, - говорит Михаил Чупаленков.

Вопреки распространенному мифу в зарубежных командировках спасатели получают немного. В зависимости от должности и звания каждому сотруднику МЧС полагаются суточные в размере около 2 тыс. рублей плюс 3,4 тыс. рублей на проживание в день.

Работать в Индонезии приходится в сложных условиях.

- Жарко очень, дышать нечем. Люди спят прямо в джунглях, на земле, под открытым небом, и страдают из-за нехватки воды, - рассказывают спасатели.

По их словам, от обезвоживания в горах стало плохо уже пятнадцати российским спасателям и даже рассматривался вопрос об эвакуации россиян из джунглей. Однако из-за нелетной погоды их пока нельзя снять с горы Салак.

В МЧС России заявили, что самочувствие их сотрудников нормальное, в среду им доставили воду и продукты на три дня. На медикаменты и перевязочные материалы россиянам выделили 109 тыс. рублей.

Работа в Индонезии - не самая дорогая спасательная операция МЧС. Например, на подъем и буксировку теплохода "Булгария" МЧС получило из резервного фонда 150 млн рублей. По неофициальным данным, подъем подводной лодки "Курск" обошелся бюджету в $400 млн - около 12 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка