АвиаПорт.Ru
21 мая 2012, 08:53
Пресс-конференция ОАО "Вертолеты России" на HeliRussia-2012
17 мая на Пятой Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2012 состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО "Вертолеты России" Д.Петрова
Д.Петров сделал короткий, но информативный обзор деятельности ОАО "Вертолеты России" за прошедший год, и отдельно остановился на некоторых текущих и перспективных работах корпорации.
2011 год: хорошие результаты
В начале своего выступления Д.Петров остановился на основных результатах деятельности ОАО "Вертолеты России" в 2011 году.
Корпорация "Вертолеты России" четко следует разработанной и утвержденной Стратегии развития вертолетостроения в стране, и продолжает укреплять позиции России на мировом рынке, повышать конкурентоспособность отечественных вертолетов. В 2011 году предприятия корпорации продемонстрировали впечатляющие результаты и в очередной раз подтвердили, что российское вертолетостроение находится в числе лидеров в мировом вертолетостроении.
Мировой вертолетный парк составляет 60 тыс. 330 машин, в том числе 22 тыс. 804 гражданских вертолета, и 37 тыс. 526 военных бортов. Из этого количества гражданский парк вертолетов российского производства составляет 9% от мирового, военных - 22%.
Всего в 2011 году предприятия ОАО "Вертолеты России" поставили 262 вертолета в 19 стран мира, что на 22,4% выше результатов 2010 года. Это позволило занять России около 14% мирового рынка вертолетостроения. Выручка корпорации (по международным стандартам бухгалтерской отчетности) в 2011 году составила 104 млрд рублей, по сравнению с 2010 годом она выросла на 28%.
В 2011 году очень серьезно - почти в два раза - увеличился портфель заказов корпорации, до 859 вертолетов, а стоимость портфеля заказов превысила 330 млрд рублей. Это обеспечило твердыми заказами российские предприятия вертолетостроения почти на 100% на период 2012-2013 годы и частично - на 2014 год.
Что касается перспектив деятельности ОАО "Вертолеты России" в текущем году, то выпуск вертолетов запланирован на уровне более 300 машин, а выручка, по оценкам корпорации, будет чуть меньше 150 млрд рублей.
В отрасли произошли значимые качественные изменения. На ОАО "Вертолеты России" практически завершены внутрикорпоративные изменения, создана новая высокоэффективная структура управления. Сейчас проводится достаточно масштабное техническое перевооружение предприятий корпорации, и значительные средства на это выделяет государство в рамках нескольких Федеральных целевых программ (ФЦП).
ОАО "Вертолеты России" в 2011 году открыло Национальный центр вертолетостроения в подмосковном Томилино, там создается настоящий инновационный вертолетостроительный кластер. В 2014 году создание центра должно быть завершено. Продолжаются инвестиции в создание Инженерного центра, который состоит из двух ОКБ Миля и Камова.
Подготовка к IPO
ОАО "Вертолеты России" завершило подготовку к IPO. Корпорация не ставила перед собой цели обязательного размещения, для "Вертолетов России" более актуальным является начало работы по международным стандартам, повышение открытости компания, для этого и произведены серьезные корпоративные изменения. В текущем году ОАО "Вертолеты России" готово к проведению публичного размещения. Как только рынки восстановятся и начнут оценивать ОАО "Вертолеты России" адекватно, то есть примерно так, как оценивает себя сама корпорация, она сразу пойдет на размещение.
Создается гибкий модельный ряд вертолетов
В 2014 году ОАО "Вертолеты России" полностью ликвидирует "отголоски" тех процессов, которые были накоплены в последние 20 лет. Чтобы войти в очень конкурентный мировой рынок вертолетов, корпорация создает гибкую структуру модельного ряда вертолетов - боевые вертолеты Ми-28Н, Ка-52, а также такие новые многофункциональные вертолеты как Ми-38, Ка-62, "Ансат", Ми-171А2, которые в ближайшее время выйдут на мировой рынок.
Не секрет, что какое-то время назад позиции России на коммерческом вертолетном рынке были достаточно слабы - это не был для нас определяющий рынок. Но сегодня Россия возвращается на него, уже есть конкретные успехи по ряду регионов: Казахстан, поставка первых коммерческих вертолетов Ми-171А1 и Ка-32А11ВС в Бразилию и целый ряд других стран. Эти машины покупали и будут покупать коммерческие операторы. Сегодня ОАО "Вертолеты России" обсуждает ряд коммерческих контрактов в других регионах мира и формирует портфель заказов для новых отечественных модификаций и разработок: вертолеты Ка-226Т и Ка-62. Важно не только просто вернуться на ранее утраченные рынки, но и серьезно на них закрепиться. Без серьезной сервисной составляющей, работы с эксплуатантами это будет невозможно.
16 мая ОАО "Вертолеты России" завершило первую двухдневную конференцию для коммерческих эксплуатантов отечественных вертолетов. Итогом конференции являются подписанные Договоры о создании региональных сервисных центров. В частности, 17 мая подписан контракт с компанией ПАНХ по созданию объединенного сервисного центра в южном регионе России.
Нерешенный вопрос - вопрос кадров
Несмотря на успехи в целом, ОАО "Вертолеты России" имеет и нерешенные вопросы, и к таковым относится кадровый вопрос. Предприятия ОАО "Вертолеты России" сегодня активно работают с ВУЗами, привлекают молодежь. Все понимают, что привлечь молодежь может только интересная работа. Создавая новые вертолеты, разрабатывая новые проекты, ОАО "Вертолеты России" готово привлекать молодежь.
ОАО "Вертолеты России" и "Формула-1"
Крупный бизнес в России должен поддерживать важные для страны проекты. ОАО "Вертолеты России" официально заявило о поддержке команды "Формула-1", и активно начало заниматься маркетингом отечественных вертолетов на соревнованиях. По мнению Д.Петрова, поддержка команды, в которой выступает пилот "Формулы-1" Виталий Петров позволит укрепить имидж России на мировом рынке.
ОАО "Вертолеты России" подписало рамочное Соглашение, где есть набор спонсорских обязательств и мероприятий, на болиде и на форме пилота будут размещены логотипы ОАО "Вертолеты России".
Возьмут ли "Вертолеты России" автожиры "под крыло"
В одном из вопросов внимание гендиректора ОАО "Вертолеты России" было обращено на большое количество автожиров самого различного класса, присутствующих на выставке. Был задан вопрос: "не возьмет ли корпорация под свое "крыло" и развитие автожиростроения в стране. Д.Петров сказал, что "мы просто делали вид, что не обращаем внимание на автожиры. Но мы внимательно за ними наблюдаем. Автожиры за последние годы достаточно сильно продвинулись в развитии и эволюционировали, поэтому мы к ним присматриваемся и будем анализировать, делать выводы и принимать какие-то решения".
Сотрудничество с Казахстаном
Отвечая на вопрос о сотрудничестве с Казахстаном, Д.Петров сказал, что есть несколько линий сотрудничества с Казахстаном, в частности, по линии госпредприятия "Рособоронэкспорт" по военной тематике. Сейчас российские и казахстанские авиаспециалисты начали говорить об использовании российских вертолетов в Казахстане, в частности, в интересах спецслужб этой страны, таких как, например, МЧС Казахстана. Первые две машины уже поставлены, казахстанские эксплуатанты ими довольны. Кроме того, ОАО "Вертолеты России" также предлагает Казахстану организовать в этой стране промышленную сборку российских вертолетов.
Сервисные центры
ОАО "Вертолеты России" ведет программы по созданию сервисных центров во многих странах мира, закупающих российские вертолеты. Например, такие центры создаются в Индии, есть планы создания центров в ЮАР, в Бразилии и во всех тех регионах, где ОАО "Вертолеты России" интересует рынок. ОАО "Вертолеты России" осуществляет развитие сервисного обслуживания российских вертолетов в Китае, продолжает там строительство сервисного центра, и в этом году будет завершено.
Скоростной вертолет
Проект создания скоростного вертолета подкреплен имеющейся программой проведения работ, которая подтверждена ФЦП и планами. Проект скоростного вертолета создается в нескольких конструкторских бюро, а проект - победитель конкурса ОАО "Вертолеты России" выберет к концу 2013 года, когда будет гораздо больше понимания по этому проекту, чем полгода или год назад. В настоящее время, прорабатывая облик перспективной скоростной машины, уже осуществляется переход к решению технических вопросов.
О некоторых вертолетах
В ответах на вопросы Дмитрий Петров коротко коснулся и некоторых других проектов вертолетов. Так, в частности, о возможности применения на вертолетах, разрабатываемых ОАО "Вертолеты России" украинских авиадвигателей, он сказал, что ОАО "Вертолеты России" рассматривает варианты создания легких вертолетов в классе взлетной массы 2500 кг, в том числе, наверное, и с возможным применением на них и двигателей украинского производства. По этим вопросам у ОАО "Вертолеты России" есть определенные планы, сейчас они рассматриваются и обсуждаются, пока на это есть время. Скорее всего, до конца текущего года эти планы будут озвучены.
Относительно демонстрированного на выставке макета Ка-62 Д.Петров отметил, что вертолет представлен в окончательном серийном облике.
Относительно начала сборки в подмосковном Томилино вертолетов AgustaWestland AW139, гендиректор ОАО "Вертолеты России" отметил, что в этом году будет выпущен первый вертолет, и не один. Российские специалисты, которые задействованы в сборке AW139, сейчас проводят тренировки (в Томилино после обучения в Италии) на тренировочном KIT-комплекте. Первый рабочий, боевой KIT-комплект прибудет в 20-х числах этого месяца, после чего планируется практически сразу приступить к первой реальной сборке AW139....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера
Декабрь 23, 2024
Кабмин обеспечит 50-процентную скидку на авиабилеты для детей до 12 лет