Профиль
21 мая 2012, 16:42
Спасти Superjet!
Авиапроизводители никогда не обещают, что в истории их детищ не будет катастроф, но всегда заявляют, что их изделие - лучшее с точки зрения выгоды эксплуатации
Катастрофы самолетов, гибель людей - неизбежная плата за покорение неба. Но авиационное происшествие с новейшим российским лайнером в Индонезии многие пытаются преподнести как следствие отсутствия опыта создания пассажирских самолетов компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). И раньше, и в особенности теперь раздаются голоса, предрекающие закат "надежды российского авиапрома". Попробуем разобраться, что нужно сделать, чтобы спасти программу Superjet.
Для начала определимся, что сотрудники авиакомпаний, ответственные за обновление и расширение парка воздушных судов, являются прожженными прагматиками, и их основная задача - не поддаваться эмоциям, а беспристрастно считать экономический эффект от ввода в эксплуатацию того или иного типа самолетов. Ход их размышлений прост: любой самолет, имеющий сертификат, априори безопасен. Superjet имеет сертификат, выданный Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета, и аналогичный документ, выданный Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Причем европейцы сертифицировали наш лайнер "с пристрастием" - по всей строгости. Российское происхождение самолета не давало никаких скидок - напротив, удваивало внимание сертификаторов. Так что соответствие Superjet мировым требованиям в части безопасности - это аксиома.
Гораздо сложнее обстоят дела, когда мы начинаем смотреть на самолет как на инструмент для заработка. Стоимость самолета, условия финансирования, величина эксплуатационных расходов на пассажироилометр и остаточная стоимость - вот те базовые параметры, которые действительно важны для авиакомпании. Маркетологи "Гражданских самолетов Сухого" использовали для продвижения самолета эпитет "супер", и этим они принимали на себя большие обязательства. Самолет в сравнении с аналогами должен обеспечивать низкий расход топлива, минимальные в классе издержки на техническое обслуживание и ремонт, рекордный уровень утилизации (налета). И все это по привлекательной цене. Все указанные достоинства применительно к Superjet - теорема, которую только предстоит доказать.
Одно из правил кризисного PR говорит, что в тяжелых ситуациях надо быть открытым, прямо отвечать на вопросы, не искать виноватых и акцентироваться на том, что будет сделано для урегулирования ситуации. Эксперты в области маркетинга напоминают, что в условиях кризиса необходимо сосредоточиться на ключевых партнерах, лояльных заказчиках - именно эти группы являются залогом стабильности и основным капиталом. Подходы специалистов по связям с общественностью и маркетологов на 100% применимы к нынешней ситуации. Нивелировать негативные последствия катастрофы можно, получив поддержку лояльных заказчиков, прежде всего, отечественных авиаперевозчиков, и удержав ключевых покупателей - авиакомпании Юго-Восточной Азии. И мы видим, что именно это и происходит сегодня.
Заявления "Аэрофлота" о приверженности своему заказу, демонстративное увольнение стюардессы, допустившей неэтичные высказывания о самолете, - это та посильная помощь, которую национальный перевозчик оказал производителю, и это не осталось незамеченным. Ни один из российских клиентов ГСС не отказался от сделок. Я уверен, что после паузы, необходимой, чтобы успокоить общественное мнение, состоится очередное подписание, и российские клиенты пополнят портфель заказов на Superjet.
В отношении международных сделок показателен визит российской делегации в Индонезию. Переговоры о взаимодействии в расследовании причин катастрофы были не единственной целью присутствия замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря и президента ОАК Михаила Погосяна в Джакарте. Уже на третий день переговоров последовали заявления, что поставки индонезийским компаниям будут выполнены в полном объеме и в указанные в контракте сроки.
Авиапроизводители никогда не обещают, что в истории их детищ не будет катастроф, но всегда заявляют, что их изделие - лучшее с точки зрения выгоды эксплуатации. Спасение Superjet в том, чтобы сдержать обещание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодняя акция! Бесплатные билеты трем пассажирам за 20-25 декабря
Декабрь 23, 2024
"Полярные авиалинии" приняли участие в благотворительной акции "Елка Добра"
Декабрь 23, 2024
Проект аэропорта Абакан признан лучшим по итогам нацпроекта "Производительность труда"