О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Cамолет не прошел по конкурсу

Минпромторг отменил конкурс на разработку нового самолета, так как на него поступила только одна заявка - от единственной оставшейся в России компании - разработчика самолетов. Теперь монополист, ОАК, получит этот же госзаказ вне конкурса

Политика строительства интегрированных промышленных холдингов под контролем государства, которая проводится в России уже почти десять лет, вступила в прямое противоречие с федеральным законом о госзакупках. Минпромторг отменил конкурс на разработку нового самолета, так как на него поступила только одна заявка - от единственной оставшейся в России компании - разработчика самолетов. Теперь монополист, Объединенная авиастроительная корпорация, получит этот же госзаказ вне конкурса.

Проектирование отечественного гражданского самолета "новой генерации" Минпромторг оценил в 2,576 млрд руб. Официальное извещение о конкурсе на проектирование в соответствии с законом было размещено на сайте госзакупок 25 апреля. В условиях указывалось, что потенциальный победитель должен будет в срок не более 544 дней с даты заключения государственного контракта (но и не быстрее чем за 408 дней) разработать эскизный и технический проекты нового ближнемагистрального самолета.

Заявку на конкурс подала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Что неудивительно: в 2006 году в нее были слиты все ведущие авиастроительные предприятия России, в том числе все конструкторские бюро. Других организаций, способных разработать современный коммерческий самолет, в нашей стране просто не осталось. 18 мая конкурсной комиссией в последний раз, как сказано в официальном протоколе, "было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе". Вслед за тем конкурс был признан несостоявшимся.

Это, однако, не означает, что ОАК упустила заказ. "Минпромторг продолжит рассмотрение нашей заявки на предмет соответствия условиям конкурса. В случае, если она будет признана удовлетворительной, министерство имеет полномочия заключить контракт с единственным участником конкурса. Мы надеемся, что так оно и будет", - сообщил "МН" источник в ОАК. Он добавил, что окончательного решения о начале проектирования самолета ждет "через несколько недель".

На вопрос о кажущейся бессмысленности этого, а также всех последующих авиастроительных конкурсов в стране, где авиастроение сконцентрировано в одной фирме, сотрудник ОАК ответил: "Корпорация работает по тем законам, которые есть, и пока они (законы) нас устраивают".

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что "действующие законодательство о госзакупках противоречит промышленной политике, которую государство проводит в данной отрасли". По его мнению, стоило бы сделать исключения из действующего порядка размещения госзаказов для авиастроения и других отраслей, в которых государство решило сконцентрировать свои активы в форме вертикально интегрированных холдингов. В 2006-2007 годах в России были организованы несколько десятков федеральных промышленных холдингов, часть из которых были объединены в рамках трех госкорпораций: "Роснано" (на сегодня преобразованную в акционерное общество), "Ростехнологии" и "Росатом". ОАК статуса госкорпорации не имела изначально, но исполняет роль основного инструмента проведения государственной политики в области гражданского и военного авиастроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка