IATA
19 июня 2012, 11:52
ИАТА призывает к принятию решения об экономических мерах, касающихся климатических изменений в рамках ИКАО
ИАТА призывает к принятию решения об экономических мерах, касающихся климатических изменений в рамках ИКАО
Тони Тайлер, Генеральный директор ИАТА заявил: "Для достижения наших амбициозных целей, нам необходим глобально утвержденный подход, охватывающий области технологий, эксплуатации воздушных судов и инфраструктуры, а также поощрительные меры экономического характера. Все, включая Европу, согласны, что решение должно быть принято на основании глобального международного соглашения в рамках Ассамблеи ИКАО в 2013 году. Но одностороннее и экстерриториальное решение Европы по включению международной авиации в свою Схему торговли выбросами, начиная с 2012 года, создает диссонанс в то время, когда нам нужна гармония".
Эти замечания г-на Тайлера прозвучали в его речи "Состояние отрасли", произнесенной им вначале 68-ой ежегодной Генеральной ассамблеи ИАТА и Всемирного саммита воздушного транспорта, которые сейчас проходят в Пекине, Китай.
Международная авиатранспортная отрасль полна решимости добиться трех последовательных целей в отношении выбросов углерода техногенного характера, авиационная доля которых составляет 2%. Это:
Повышение топливной эффективности на 1,5% ежегодно до 2020 года
Замораживание уровня выбросов, начиная с 2020 года, не зависимо от роста объема перевозок
Сокращение уровня выбросов вдвое к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года
Для достижения этих амбициозных целей, отрасль разработала так называемую стратегию "четырех столпов", основанную на увеличении инвестиций в технологии, эффективной инфраструктуре, повышении качества эксплуатации авиационной техники и глобальных поощрительных мерах экономического воздействия, которые обеспечивают, в идеале - единый международный механизм, способный компенсировать часть выбросов.
"Для достижения наших амбициозных целей, нам, по крайней мере, на начальном этапе, потребуются принятые в мировом масштабе поощрительные меры экономического воздействия. Экстерриториальная Схема торговли выбросами Европейского Союза не является шагом в этом направлении. Это крайне противоречивая мера, является препятствием на пути реального прогресса. Концепция социальной экологической ответственности должна объединять мир общей целью, а не разделять его, ущемляя чужой суверенитет, что может привести к торговой войне - к войне, которую никто не хочет и из которой нельзя выйти победителем. Принимающая нас страна, Китай, находится на переднем крае оппозиции в отношении к Схеме торговли выбросами ЕС - ее перевозчикам запрещено в ней участвовать", - отметил г-н Тайлер.
"Однако существуют и точки соприкосновения. Все, включая Европу, согласны, что единственный реальный выход из сложившейся ситуации - международное соглашение, которое должно быть заключено на Ассамблее ИКАО в 2013 году. Однако такое соглашение невозможно в существующих условиях. Похоже, что Европа более привержена к исполнению своей Схемы торговли выбросами в одностороннем порядке, чем к переговорам о достижении международного соглашения. Для международных партнеров Европы это равносильно ведению переговоров с пистолетом у виска. Нельзя не отдать должное Европе за продвижение Концепции социальной экологической ответственности на международном уровне. Государства, как никогда, сконцентрированы на данном вопросе. Ответственность сейчас лежит на Европе, чтобы воспользоваться моментом для принятия вызывающих доверия действий, чтобы разрядить сложившуюся ситуацию и продолжить поиск глобального решения, на которое все надеются", - сказал г-н Тайлер.
В настоящее время ИКАО разрабатывает четыре варианта единых глобальных мер экономического характера для международной авиации. А именно:
Обязательные международные схемы компенсации
Обязательные международные схемы компенсации, повышающие доходы
Международная схема торговли выбросами
Международная схема "Baseline & Credit", основанная на эффективности
Эти варианты разрабатываются для рассмотрения Советом ИКАО с целью согласования одного из них на следующей ассамблее государств-членов ИКАО осенью 2013 года.
"Мы очень воодушевлены тем, как продвигается эта работа в ИКАО", - отметил г-н Тайлер. "Впервые на рассмотрение государствам будут представлены конкретные предложения. Крайне важно, чтобы соглашение было принято на следующей ассамблее ИКАО. Тогда представители отрасли и правительств смогут вместе противостоять вызовам в области изменения климата добиться поставленных нами амбициозных целей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов