Газета.Ru
28 июня 2012, 18:20
Посадку в Смоленске не взяли под охрану
В суд передано дело в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства Павла Белавного, связанное с крушением самолета Ту-154 в апреле 2010 года под Смоленском, когда погиб польский президент Лех Качиньский
Представительница варшавской прокуратуры округа Прага Рената Мазур заявила на пресс-конференции в понедельник в Варшаве, что прокуратура передала в суд обвинительное заключение в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства (БОП) Павла Белавного, отвечавшего за организацию рокового визита президента Леха Качиньского в Катынь в 2010 году, передает РИА "Новости".
Белавному вменяется неисполнение служебных обязанностей и внесение ложных сведений в документы.
Мазур отметила, что ему вменяются два эпизода: Белавный с нарушением подготовил два визита в Смоленск - премьер-министра Дональда Туска 7 апреля 2010 года (тогда все прошло нормально) и президента Леха Качиньского 10 апреля, собственно и завершившегося авиакатастрофой. Основанием для обвинения стали выводы экспертов, которые в начале 2012 года завершили анализ работы БОП по подготовке визитов первых лиц. После завершения экспертизы Белавному в феврале этого года предъявили обвинения и отправили в отставку.
Эксперты сделали вывод, что принципы организации охраны в апреле 2010 года не соответствовали правилам, которые были установлены в Бюро охраны правительства. Так, в передовой группе не было взрывотехника, врача и авиаэксперта, а требования к организации визита были снижены. Кроме того, не были назначены офицеры охраны, ответственные за безопасность премьера и президента как в Катыни, так и на аэродроме. Также проверка этих мест перед визитом президента не проводилась, а план обеспечения безопасности был утвержден сотрудником, у которого не было на это полномочий. В довесок, по мнению прокуратуры, офицеры польской службы охраны не обладали опытом работы за рубежом.
Сам обвиняемый свою вину не признал и какие-либо показания давать отказался.
Как ранее сообщалось, Белавный был назначен на должность замглавы БОП в 2007 году, до этого он 16 лет проработал в данной структуре.
Что касается основного уголовного дела - два года назад началось следствие по факту "неумышленного доведения до авиакатастрофы", - то в апреле этого года главная военная прокуратура (ГВП) Польши продлила его расследование до 10 октября 2012 года. Обвинения в ненадлежащем исполнении обязанностей предъявлены подполковнику Рышарду Рачиньскому, возглавлявшему расформированный элитный 36-й полк польских ВВС. Второй обвиняемый - командир эскадрильи "тушек" подполковник Бартош Строиньский, непосредственный начальник разбившихся летчиков. Польские прокуроры намерены в сентябре 2012 года приехать в Россию на допрос свидетелей крушения самолета.
В их присутствии планируется дополнительно допросить 11 свидетелей из числа военнослужащих, участвовавших в организации и приеме польских специальных самолетов.
После завершения расследования основного уголовного дела польской стороне передадут фрагменты самолета. Генпрокуратура России на данный момент передала Польше 58 томов дела.
Президентский Ту-154 разбился утром 10 апреля 2010 года на подлете к аэродрому Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров - высокопоставленные чиновники правительства, в том числе президент страны Лех Качиньский, генералы, депутаты и священники. Польская делегация должна была принять участие в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни. Также в Смоленск летели члены организации "Катынские семьи" - дети и внуки расстрелянных военных.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов