О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-70 выбирает место посадки

К концу этой недели может окончательно определиться площадка сборки в России украинского военного транспортника Ан-70

К концу этой недели может окончательно определиться площадка сборки в России украинского военного транспортника АН-70. Несмотря на заявления премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о том, что самолет будет производиться на казанском КАПО им. Горбунова, в руководстве самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод" говорят о нерешенности вопроса. По мнению аналитиков, из-за сильной политизированности программы решение о выборе производственной площадки прогнозировать невозможно.

В ближайшие дни может разрешиться интрига вокруг производственной площадки по выполнению стратегического заказа - производству Ан-70 (разработка украинского АНТК "Антонов") для нужд Минобороны РФ. До 2020 года ведомство предполагает приобрести 60 таких транспортников. Стоимость каждого оценивается украинской стороной в $67 млн. Предполагается, что Россия начнет выпуск Ан-70 в 2014-2015 годах.

Вопрос о том, какое из предприятий станет сборочной площадкой, обсуждается более года. В августе 2011 года на производство самолета активно претендовали ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" (входит в ОАК) и самарское ОАО "Авиакор - авиационный завод" (входит в корпорацию "Русские машины"). Говорилось и о возможности начала производства на воронежском ВАСО (входит в ОАК). Тогда гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев заявлял, что еще в 1998 году планировалось разместить производство Ан-70 именно в Самаре, и существенная часть документации уже была получена".

В июне 2012 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что сборка Ан-70 будет начата на базе ОАО "КАПО им. Горбунова" в Казани (входит в ОАК). Сообщалось, что вложения в создание нового производства могут составить порядка 19 млрд рублей. По словам источника "Ъ" в ОАК, перенос сборки АН-70 на КАПО активно лоббировал президент Татарстана Рустам Минниханов.

В пресс-службе "Русских машин" отметили, что самарский "Авиакор" обладает всеми необходимыми компетенциями для производства Ан-70, однако "заказчиком было принято решение о сборке машин на другой площадке".

В то же время источник "Ъ" в Госдуме РФ вчера сообщил, что самарский завод еще претендует на получение госзаказа на Ан-70, и окончательно вопрос может быть решен к концу недели. "Безусловно, для "Авиакора" это было значимым проектом. Портфель заказов на первом этапе на 30 самолетов", - говорит собеседник "Ъ". О незавершенности ситуации говорит и Алексей Гусев.

Отметим, до 30 июня КАПО должен был предоставить в ОАК техническое задание на проект производства в Казани самолета Ан-70. Однако подготовлено ли оно, вчера выяснить не удалось - в ОАК отказались от комментариев.

Борис Рыбак из "Инфомоста" считает, что выбор площадки для сборки Ан-70 в России зависит от лоббистских способностей участников процесса. "Это сильно политизированная программа (по производству Ан-70. - "Ъ"). Экономической логики в ней проследить невозможно", - говорит эксперт. По его мнению, сейчас "Авиакор" вряд ли сможет производить крупные агрегаты. "Чтобы начать сборку Ан-70 на самарском заводе, нужны большие вложения", - считает господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка