ПРАЙМ
1 августа 2012, 16:40
Плата за выхлоп
Налог на CO2, предложенный Европой для авиакомпаний, вызвал протесты неевропейских государств. Договориться будет непросто
EU ETS - европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов была введена в действие в 2005 году и первоначально охватывала промышленные предприятия, заводы и электростанции. Количество квот на выбросы парниковых газов, выдаваемых каждой компании, строго ограничено, при этом "сэкономленными" квотами разрешается торговать в условиях свободного рынка.
Авиаотрасль была включена в ETS несколькими годами позже, и основанием для распространения продажи квот на авиацию было отсутствие аналогичной системы у Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По данным Еврокомиссии, на долю авиации приходится всего 3% в общем объеме выбросов парниковых газов.
По решению властей Евросоюза, в течение 2010 и 2011 годов авиаперевозчики должны были учитывать уровень выбросов и предоставлять данные об объемах эмиссии парниковых газов самолетами, летающими в государства Евросоюза. С 2012 года авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Европу, становятся полноценными участниками системы и должны получать квоты на выбросы пропорционально своему объему перевозок.
На основе статистики, собранной за 2010 год, 85% выбросов будут списаны и только оставшиеся 15% авиакомпаниям придется оплатить.
Небесные войны
В общей сложности нововведения коснуться около 4 тысяч международных авиаперевозчиков, и многие страны, в частности США, Индия, Китай и Россия активно протестуют против этой идеи. По некоторым оценкам, ежегодные потери российских авиакомпаний составят 20-25 миллионов долларов, китайских - от 123 миллиона, американских - около 3 миллиардов.
Страны не только готовы законодательно запретить своим авиакомпаниям участвовать в торговле квотами, но и приготовили ответные меры.
Россия может ввести для авиакомпаний Европы ограничения по увеличению частоты использования транссибирских магистралей, Индия грозит закрыть свое небо для европейцев, Американская ассоциация воздушного транспорта намерена обратиться в Европейский суд, полагая, что решение ЕС противоречит нормам международного права. О своем неприятии решения Евросоюза заявил Китай, который также готовит ответные меры.
Участников международного авиасообщения возмущает необходимость включать в отчетность ETS данные о выбросах на протяжении всего полета, а не только той части маршрута, которая проходит на территории ЕС. Кроме того, авиакомпании и без того стараются обновлять свои парки более экологичными самолетами, и этот процесс может затормозить необходимость выплаты налога на CO2.
В интервью телеканалу Russia Today представитель Международной ассоциации воздушного транспорта Перри Флинт отметил, что внедрение систем квотирования должно происходить в глобальном, а не региональном масштабе. "Региональные регулятивные меры, такие как европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов, дисбалансируют рынок, - считает он. - Кроме того, перевозчики уже платят в Европе огромные налоги, которые должны компенсировать вред, наносимый ими окружающей среде".
По его мнению, меры, принимаемые Евросоюзом, могут привести к торговым войнам.
ETS и Россия
Россия также выступает за централизованное принятие подобных решений. По мнению постпреда РФ при Евросоюзе Владимира Чижова, вопрос о сокращении вредных выбросов в атмосферу от авиатранспорта должен решаться в рамках ИКАО.
"Наша позиция предельно ясна: мы считаем, что любые шаги в этом направлении не должны быть односторонними, а должны стать результатом международного консенсуса и обсуждаться в ИКАО", - сказал он журналистам в преддверии очередного, 29-го, саммита Россия-ЕС 3-4 июня в Санкт-Петербурге.
За последние 10-11 лет уровень выбросов самолетами гражданской авиации остался на прежнем уровне, а объем перевозок пассажиров и грузов вырос на 40%, напомнил он. По данным Росавиации, авиакомпании России в январе-июне 2012 года увеличили перевозки пассажиров на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
В области взаимодействия с Евросоюзом в вопросах экологии Россия ищет альтернативу предлагаемому присоединению своих авиакомпаний к европейской системе торговли квотами EU ETS.
В свою очередь, ЕС готов рассмотреть замену участия в системе торговли квотами EU ETS для российских перевозчиков на национальный механизм, если такое предложение появится.
Директорат Евросоюза по климату также не исключает оплаты налога на CO2 в 2012 году за счет единиц сокращения выбросов от совместных проектов, предусмотренных Киотским протоколом....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов