Московский комсомолец
7 августа 2012, 21:18
Медведев: "Нам нужен свой региональный самолет"
Продолжая эксплуатировать устаревшие российские самолеты, Россия создала льготный режим закупок для иностранных летательных средств. Однако так вечно продолжаться не может, - провозгласил Д.Медведев
Региональными и местными перевозками в стране пользуются около 4,5 млн человек, что составляет 15% от общего числа пассажиров, сообщил Медведев. Однако с 2003 года число желающих летать по стране не растет. Это плохой признак, считает премьер. Даже крупные города, по его словам, крайне редко связаны между собой прямыми рейсами.
Печальным премьер считает и тот факт, что летать внутри страны гражданам приходится на иностранных самолетах, взятых в лизинг.
- Льготный режим для закупки иностранных самолетов, конечно, должен быть временной мерой, - добавил премьер.
Чтобы региональная авиация действительно развивалась, надо подумать о создании "своего" самолета, заявил глава правительства. "Либо самостоятельно, что, на мой взгляд, пока маловероятно, либо с кем-то из иностранных производителей мирового уровня, - размышлял Медведев. - Я думаю, этим могли бы заняться Минпромторг, Объединенная авиастроительная корпорация и сообщество перевозчиков".
Да чего там думать, тут же нашелся заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Надо оснастить российский самолет Ан-2 новым американским двигателем и новой авионикой - и проблема будет решена. Сейчас у России в наличии - 2 тыс. "кукурузников", которые реально подвергнуть "апгрейду".
- Это - наиболее экономически эффективный кратчайший путь к удовлетворению тех потребностей, которые сейчас существуют, - сообщил он.
- Сколько это может стоить? - сразу заинтересовался ДАМ.
- От 500 до 800 тыс. долларов каждый самолет, - отвечал Слюсарь. И поторопился добавить: "Это будет принципиально новый самолет!"
Медведев не стал комментировать сомнительное утверждение о том, что замена двигателя на американский сделает "кукурузник" "принципиально новым".
Однако сомнения возникли у полпреда президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Он предложил даже два варианта на выбор - локализация производства либо самолета Pilatus, либо нового чешского самолета Evector. Обе компании согласны, сообщил он.
Впрочем, он заметил, что существуют и российские разработки регионального самолета - "Рысачок" производства завода "Авиакор" и "Гжель" производства завода "Сокол".
По итогам совещания глава Минтранса Максим Соколов оценил для журналистов перспективы предложенных вариантов.
- У Ан-2 хороший потенциал, несмотря на то, что он произведен еще в 1947 году, - сказал он. - Хотя лично у меня от полета на нем не очень хорошие впечатления. Одновременно со мной на нем везли козу, которую, к тому же, сильно тошнило. Сомневаюсь, что российских пассажиров условия полета на Ан-2 удовлетворят. К тому же, он может развивать лишь до 200 км в час. Лучший вариант - "раскрутить" региональные маршруты при помощи Pilatus, а затем уже на такой маршрут можно пускать SuperJet. Иначе полет на нем просто не окупится.
Герой России, летчик-испытатель, эксперт в области авиации Анатолий Кнышов:
- Совещание по авиации, которое проходило в Новосибирске, судя по всему, было плохо подготовлено, так как те, кто обсуждал на нем проблемы региональной авиации, похоже, умудрились перепутать все на свете. Даже в окружении премьера Медведева не нашлось человека, который бы смог ему объяснить, чем отличается региональная авиация от малой, о которой, видимо, и шел разговор на совещании.
Между тем, в Воздушном Кодексе страны точно определено, какие машины относятся к региональной, а какие к малой авиации.
Малая авиация - это санитарные самолеты или вертолеты: небольшие машины, которые производят пожарный мониторинг лесов, проверяют газопроводы. Это малые - 3-4-местные самолеты, которые могут использоваться для обучения. Сегодня это еще и небольшие частные самолеты. А в советские времена яркий пример малой авиации - фильм "Мимино", где главный герой возит пассажиров от одного поселка в горах к другому. Задача малой авиации - передвижение внутри одного региона, поэтому вместимость машин, как правило, 8-10 человек или чуть больше.
А вот региональная авиация - это уже перевозки до 1000-1500 км и самолеты вместимостью 30-100 мест, которые должны по небу связывать областные города. Особенно региональная авиация важна для Сибири и других отдаленных мест, где нет нормальных дорог, а реки, по которым могут доставляться грузы, полгода покрыты льдом и снегом.
За последние 20 лет региональная авиация в России была практически полностью уничтожена. И самый амбициозный проект российского авиапрома - региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - должен был решить эту проблему. Но, выходит, все бюджетные миллиарды, что вбивались в него последние 10 лет, выброшены впустую, если премьер, говоря о региональной авиации даже не упомянул о SSJ-100? Напротив, он предложил создать новый самолет, как будто регионального SSJ-100 не существует и в помине. Надо понимать так, что деньги, потраченные на раскрутку этого проекта, ушли в никуда, и нам снова требуется выделять из бюджета десятки миллиардов на очередной региональный самолет?
Ну а если все же причиной подобных высказываний премьера стала путаница в дефинициях, то будущему нашей как региональной, так и малой авиации все равно не позавидуешь, раз их судьбой у нас в стране занимаются столь крупные "авиационные специалисты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов