О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Медведев раскритиковал работу чиновников по поддержке региональной авиации

Премьер Д.Медведев обнаружил, что, несмотря на выделяемые из федерального бюджета миллиардные суммы, региональная авиация едва показывает признаки жизни

Премьер Дмитрий Медведев обнаружил, что, несмотря на выделяемые из федерального бюджета миллиардные суммы, региональная авиация едва показывает признаки жизни. Решать проблему власти собираются традиционными мерами - увеличением объема госсубсидий на региональные перевозки, а также пожеланием отечественному авиапрому создать современный региональный самолет.

10 ноября 2011 прошлого года тогда еще президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание по проблемам развития региональной авиации и поручил правительству РФ разработать комплекс мер по повышению доступности местных и межрегиональных авиаперевозок. Вчера теперь уже премьер Дмитрий Медведев решил подвести промежуточные итоги исполнения своего поручения. Выводы, сделанные главой правительства, оказались безрадостными.

"Развитие сети региональных воздушных линий должно быть одним из приоритетов государственной политики - это так, но пока это получается совсем лишь отчасти", - признал вчера в Новосибирске премьер. По его расчетам, региональными и местными перевозками пользуются около 4,5 млн пассажиров. С 2003 года этот показатель держится примерно на одном уровне. "В то время как общий объем перевозок растет, региональные перевозки, по сути, сохраняются на прежнем уровне. Подчас в любую точку страны гораздо удобнее добираться через Москву", - отметил премьер.

Меры господдержки региональной авиации оказались неэффективными, признал премьер. По его словам, в 2012 году программой субсидирования межрегиональных воздушных перевозок из 30 субъектов пользовались только шесть (81 маршрут). "Я думаю, что нужно проанализировать Минтрансу, почему это произошло, представить предложения. Если эта программа мертвая, давайте ее закроем", - отметил премьер. Еще одной причиной упадка местных авиаперевозок, по мнению премьера, стало отсутствие современных региональных самолетов. В связи с этим Медведев призвал отечественных авиастроителей заняться созданием современного регионального самолета, причем посоветовал подумать о кооперации с зарубежными авиастроителями.

Впрочем, министр транспорта Максим Соколов уверен, что государству не только не стоит сворачивать программу субсидирования региональных перевозок, но и, наоборот, следует ее расширить. Глава Минтранса считает, что объем субсидий в 2013 году должен вырасти в 2,5-3 раза (сейчас на эти цели в бюджете заложен 1 млрд руб.), при этом необходимо расширить перечень субсидируемых региональных маршрутов и категорий пассажиров-льготников. Другой мерой поддержки региональных перевозчиков, как считают в Минтрансе, может стать предоставление скидок на аэропортовое обслуживание.

Кроме того, Минтранс обещает в течение трех дней подготовить решение по отмене ввозных таможенных пошлин на импортные самолеты вместимостью до 72 мест. "Это временная мера, до тех пор пока промышленность не начнет производить в нужных количествах самолеты типа Ан-140 или Ан-148", - сказал Соколов. По его мнению, для того, чтобы промышленность создала региональный самолет, должен появиться рынок. "Отечественных аналогов у нас нет, Ан-2 образца 1948 года. SuperJet для раскатки маршрутов не подойдет, но он может начать эксплуатироваться только на окупаемых рейсах", - отметил Соколов. Помимо этого он пообещал, что продолжит действовать программа субсидирования лизинга воздушных судов, в рамках которой перевозчик может получить компенсацию в размере от 15 до 30% от стоимости самолета. На реализацию программы в 2012 и 2013 годах будет выделено по 2 млрд руб., в 2014 году - 2,4 млрд руб.

Времени на выработку каких-либо предложений по тем поручениям, которые дал председатель правительства, ведомства почти не получили, удивлен глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Местные линии деградировали не из-за нехватки самолетов, а из-за отсутствия денег у населения", - говорит он. Вкладывать деньги в создание новых самолетов бизнес будет только в том случае, если будет уверен в международной востребованности этого продукта. Поэтому более простым и дешевым способом обеспечить авиакомпании самолетами является модернизация и ремоторизация старых самолетов, таких как Ан-2 и Як-40, рассуждает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка