О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Только вертолетом можно долететь

На Севере, среди снегов и ветров, могут жить и работать лишь сильные люди. И сильные авиакомпании

Свою беседу с корреспондентом сервера "АвиаПорт.Ру - авиация из первых рук" Генеральный директор авиакомпании "Ямал" Василий Крюк начал с непривычной фразы: "С момента создания компании мы себя практически не рекламировали". И действительно - за всю полуторачасовую беседу я ни разу не услышал фразу "мы лучшие"... Однако даже после беглого знакомства с коллективом понимаешь: здесь, на Севере, среди снегов и ветров, могут жить и работать лишь сильные люди. И сильные авиакомпании. В сорокаградусный мороз, в метель, никакие лозунги и плакаты, никакие рекламные ролики и заказные статьи не поднимут в воздух машину. А ведь здесь авиация порой единственный вид транспорта, связывающий газовые месторождения с городами. И, как говорится, только вертолетом можно долететь...

- Василий Николаевич, в этом году Ваша авиакомпания принимает участие в конкурсе на соискание почетного звания "Авиакомпания года". Какова история участия "Ямала" в "Крыльях России"?

- В прошлом году мы не планировали участвовать в конкурсе. Однако буквально за три месяца до момента подведения итогов мы подали свои данные. И вот результат - получили два диплома, в категориях "Авиакомпания года - участник обслуживания отраслей экономики России" и "Самая развивающаяся авиакомпания года". В этом году мы также будем участвовать в конкурсе, так как компания продемонстрировала существенный рост по основным показателям (см. справку). При этом приоритетом номер один для нас оставалась безопасность полетов - в течении 2001 года не было зафиксировано ни одного авиационного происшествия или инцидента по вине личного состава.

- За счет чего достигнут прирост?

- Мы не проводили существенного увеличения самолетного парка. Поэтому основной результат получен за счет более рационального использования существующих воздушных судов (ВС), то есть в результате роста налета на одно списочное ВС.

- Увеличилась ли география полетов Вашей компании? Планируете ли Вы в летнем расписании открыть какие-либо новые маршруты?

- Если первые два года после создания авиакомпания выполняла преимущественно окружные перевозки, то теперь мы соединили города и поселки округа с Москвой, Тюменью. Конечно, выполняем летом полеты по традиционным курортным направлениям в южном направлении - в Краснодар и Сочи. В 2001 году у нас была и чартерная программа из Москвы в города Испании на самолете Ту-154. На летний период этого года у нас есть большие планы, но пока рано их афишировать.

- Во многих крупных региональных аэропортах сейчас формируются хабы. Планируете ли Вы подобные работы у себя?

- В схеме хаба нет ничего нового - мы давно работаем по схеме, когда сначала идут региональные перевозки, а затем - во второй половине дня - вылет по межрегиональным направлениям. Время стыковки, как правило, в 12-13 часов.

- Сколько рейсов у Вас стыкуется ежедневно?

- В среднем с московским и тюменским направлениями ежедневно стыкуется порядка 10 рейсов. Мы выполняем полеты из Салехарда, Москвы и Тюмени, опираясь на этот треугольник. Это позволяет более эффективно использовать парк воздушных судов и повышать налет.

- Можно оценить, какой процент региональных пассажиров идет на магистральные перевозки?

- В Салехарде порядка 30% пассажиров с местных рейсов пересаживаются на магистральные. Так что система хаба отработана, она существует и у нас.

- А как распределяются объемы перевозок в интересах обслуживания отраслей экономики и магистральные перевозки?

- Примерно поровну. Наши основные клиенты - крупные компании нефтегазового комплекса, такие как "Газпром", "Лукойл", "Роснефть". Это стабильные предприятия и надежные партнеры, с которыми приятно работать.

- Сегодня повсеместно приходится слышать о практически полном исчезновении местных авиалиний. Как жители отдаленных поселков Ямала, где нет аэродромов, могут попасть в столицу региона?

- Мы понимаем, что такие перевозки необходимы. Ведь зачастую вертолет остается единственным средством доставки грузов первой необходимости, почты. И мы летаем, даже несмотря на то, что такие перевозки приносят убытки авиакомпании.

- Важный вопрос для любой авиакомпании - продажа перевозок. По какой схеме работаете Вы?

- Схема традиционная - через ТКП. Кроме того, у на существует свое агентство, у которого насчитывается 25 филиалов начиная от Тюмени и заканчивая Москвой. Помимо продажи билетов, агентство имеет туристический отдел.

- С 1 апреля в Европе вводятся более строгие нормы по уровням шумов на местности. Еще ранее были введены жесткие требования по оснащению самолетов рядом навигационных и связных систем. Как это отразилось на деятельности Вашей компании?

- Тема шумов стала слишком избитой и во многом она надуманная. Ведь все эти системы - TCAS, зональная навигация, эшелонирование, индивидуальные кислородные маски, сниженный шум и эмиссии - это не панацея для российской авиации. Оборудовать этими системами магистральные самолеты, летающие за границу,- не велика проблема. Но Россия - это Владивосток и Сахалин, это Москва и Петербург. И многочисленные маршруты между этими городами. На внутренних трассах эти приборы пока не нужны.

Беда кроется в другом. Есть еще применение авиации в народном хозяйстве, о котором почему-то редко кто вспоминает. Есть полеты внутри страны. А ведь на региональных перевозках остались только старики L-410, Як-40, Ан-24 и Ту-134. И никакой замены им нет и не предвидится.

Что касается наших полетов за рубеж, мы планируем расширять свое присутствие на этом рынке. Сейчас у нас на трассах один Ту-154М, еще два таких же самолета в настоящее время готовятся к вводу в строй. Кроме того, под летнюю программу мы планируем взять еще несколько Ту-154М. Параллельно проходит специальную подготовку персонал. Но мы в большей степени мы видим себя на российском рынке. Для полетов за рубеж во всех странах существуют национальные перевозчики.

- В апреле авиакомпании исполняется 5 лет. Срок не очень большой, но уже позволяющий подводить первые итоги. Что удалось сделать за это время?

- Не хочу хвалиться, но "Ямал" - это стабильное предприятие. Мы не имеем долгов перед бюджетами всех уровней. У нас выплачивается стабильная зарплата, причем она выше, чем в среднем по отрасли. Задолженностей перед персоналом никогда не было.

Вся авиационная техника, которая у нас работает, относится к последним судам в серии. Например Ту-134, которые мы эксплуатируем, ранее эксплуатировались в ГТК "Россия". Все вертолеты также одни из последних в своей серии. Это значит, что с существующим парком мы еще примерно 20 лет сможет нормально летать до исчерпания ресурса.

Сегодня авиакомпания активно развивается. Идет наращивание возможностей нашей авиационно-технической базы, сейчас ведется трех ангаров для проведения тяжелых форм технического обслуживания самолетов Ту-134 и Ту-154, закупаем необходимое оборудование и готовим персонал. У нас действует 16 сертифицированных топливно-заправочных комплексов. И это дает нам уверенность в завтрашнем дне.

Справка

Наименование показателей2000 г.2001 г.в % к 2000 г.
Пассажирооборот (тыс. пкм)350,247358,856102,4
Грузооборот (тыс. ткм)2,1822,422111,0
Налет ВС, включая арендованные (час)1568532315206
Регулярность полетов на ВВЛ (%)85,790,1105,0
Процент занятости кресел на ВВЛ (%)56,059,9107,0
Общая сумма доходов (тыс. руб)5236011249844238,7
Общая сумма расходов (тыс. руб)546637944222172,7
Рентабельность (%)96,0132,4138,0
 
Объем авиаработ (прив. час.)8209786896105,8
В том числе:
газовая промышленность14355989468,9
геология217872077795,4
санавиация837519523233,1
охрана лесов4270266662,4
прочее3331034036102,2
Налет ВС, включая арендованные (час)1447115911110
Доходы от работы ПАНХ (тыс. руб)356246635868178,5
Расходы от работы ПАНХ (тыс. руб)184117310975168,9
Рентабельность (%)193204,5106
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка