О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польские издания заявили, что "совершили ошибку", сообщив о якобы найденных следах тротила на обломках Ту-154М

Польские издания заявили, что "совершили ошибку", сообщив о якобы найденных следах тротила на обломках Ту-154М

Во вторник вечером редакция польской газеты Rzeczpospolita ("Речь Посполита") обнародовала заявление, в котором сообщила, что "совершила ошибку, написав о тротиле и нитроглицерине", следы которых, как ранее утверждало издание, якобы были обнаружены на обломках президентского борта, разбившегося под Смоленском. "Мы пишем еще раз - теории о взрыве остаются безосновательными", - отметили представители издания.

Скандал разгорелся утром, когда Rzeczpospolita - одна из крупнейших польских газет, считающаяся умеренно консервативной - в статье "Тротил на крыльях Туполева" сообщила, что польские прокуроры и эксперты провели месяц в Смоленске, изучая обломки (польская сторона два года безрезультатно пытается добиться выдачи фрагментов разбившегося президентского борта). Они вернулись только две недели назад. Собранные пробы изучали пиротехники, в том числе из Центрального бюро расследования - местной контрразведки. Анализы якобы показали, что на крыльях Ту-154М, а также на пассажирских местах были обнаружены следы тринитротолуола (тротила) и нитроглицерина. Кроме того, частицы взрывчатых веществ были найдены в районе падения самолета под Смоленском, утверждается в статье.

Сообщалось, что информация была тут же передана генеральному прокурору Польши Анджею Серемету и главному военному прокурору Ежи Артемяку. Серемет сообщил о выводах экспертов премьер-министру Дональду Туску. Примечательно, что журналисты Rzeczpospolita не ссылаются ни на какие источники, называя информацию "утечкой".

Офицер из Центрального бюро расследования пояснил журналистам телеканала TVN24, что их директор Адам Марущак явно не в курсе скандальных анализов. Источник сообщил, что если бы находка была бы действительно важной и громкой, то о ней бы было заявлено публично, а их директор бы знал об этом. Авторы материала ссылались на коллег из радио RMF FM, которые передали, что прокуратура якобы запретила экспертам-пиротехникам распространять информацию о взрывчатке, в том числе сообщать об этом руководству.

Телеканал TVN нашел несколько людей, близких к расследованию, которые выдвинули свои предположения о причинах появления следов взрывчатки. "Место крушения не охранялось, так что кто-то мог нанести их позже. Однако беспокоит то, что в основном частицы были найдены в середине самолета", - сказал один из опрошенных. "Тротил - субстанция, которая оставила след, возможно был частью некой другой смеси. Но только специалисты в лабораторных условиях могут определить, являются ли обнаруженные вещества последствиями взрыва", - добавил другой эксперт.

Сама Rzeczpospolita выдвинула свою версию, не исключив, что взрывчатка пролежала в земле под Смоленском со времен Второй мировой войны. В попытке разобраться с темой продюсеры TVN даже пригласили редактора Rzeczpospolita Томаша Врублевского на передачу "Добрый день TVN". Он отметил, что предыдущие исследования обломков самолета и одежды жертв не показали наличие взрывчатых веществ. Однако добавил, что образцы могли быть слишком малы. "Прокуратура не имеет ни малейшего сомнения относительно результатов (говорящих о наличии взрывчатки), - заявил Врублевский. - Вопрос только в том, откуда она взялась".

Единственная ссылка, которую дало издание Врублевского, - на пресс-секретаря генерального прокурора Матеуша Мартынюка, который сообщил, что в ближайшие дни прокуратура выработает позицию по данному вопросу. Впрочем, глава военной прокуратуры в Варшаве Иренеуш Шелонк уже заявил изданию Wyborcza, что статья Rzeczpospolita содержит "ряд лживых, неточных сведений". Он заявил, что эксперты, работавшие на месте катастрофы, не обнародовали еще результатов своих исследований.

Российские власти комментировать новость из польских СМИ не стали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка