АвиаПорт.Ru
7 ноября 2012, 10:55
Безотцовщина
В роли главы Подмосковья Сергей Шойгу запустил ряд проектов по возрождению малой авиации в регионе. Эксперты уверены, что эти проекты будут развиваться и после смены главы московской области, но сомневаются в том, насколько они будут эффективны
С ним
За время своего нахождения на посту губернатора С.Шойгу инициировал ряд процессов, связанных с развитием малой авиации в регионе. Экс-глава региона предложил Уральской горно-металлургической компании, контролирующей завод-производитель 19 местных самолетов Let L-410, конверсию этих ВС в Московской области на территории Национального центра авиастроения в Жуковском.
Также, как заявлял сам С.Шойгу на совещании 23 октября, ведутся переговоры с американской компанией Maule. Производитель получил предложение о промышленной сборке пятиместного Maule M-9 с последующей локализацией производства. Ни форма партнерства, ни площадка для этого проекта определены не были, но экс-губернатор успел заявить о том, что до 2013 года планируется собрать более 30 таких машин (10-15 из них должна была заказать Московская область).
Кроме того С.Шойгу внес предложение о ремоторизации самолетов Ан-2 на базе авиаремонтного завода в Балашихе. Для продажи обновленных Ан-2 предполагалось создать отдельную лизинговую компанию.
Еще одним из приоритетных направлений деятельности, по мнению экс-главы Подмосковья, являлась организация прямого воздушного сообщения между субъектами области: планировалось задействовать не менее 12 из 30 существующих аэродромов региона.
Координацией всех этих проектов должен был заниматься "Авиационный центр", бюджетное учреждение, созданное 11 октября. В бюджете Московской области на нужды этого предприятия в 2013 году выделено примерно 800 млн рублей, кроме того С.Шойгу предлагал выделить центру дополнительные средства.
Без него
Эксперты рынка считают, что предложения по развитию малой авиации, которые внес экс-глава Подмосковья, были сделаны в момент, когда глава государства официально заявил о необходимости поддержки этой отрасли. "Проекты, которые предложил Шойгу довольно сырые и непроработанные", - считает источник "АвиаПорта", близкий к Национальному центру авиастроения.
Однако, то существенное, что смог сделать С.Шойгу - это добиться высочайшего одобрения своих проектов, увеличив их вес в глазах потенциальных инвесторов. За счет этого проекты, в отличие от инициатив ряда других регионов, остаются востребованными и жизнеспособными.
С уходом С.Шойгу, проекты, которые он начал развивать не прекратят существование: в отличие от многих других чиновников он умеет создавать на местах сильные и жизнеспособные команды, которым не нужно ручное управление. "Несмотря на смену губернатора, планы, которые мы наметили, будут реализованы с вероятностью более 90%, - уверяют в Минтрансе Московской области, - По всем проектам активно ведутся переговоры, определен ряд инвесторов. Уже в конце ноября можно будет говорить о том, что пройдены какие-то ключевые точки".
Информацию о продолжающемся переговорном процессе подтверждают и в УГМК. "С уходом С.Шойгу расстояния между городами не уменьшились, а значит, тема менее востребованной не стала", - считает начальник управления по связям с общественностью предприятия Виктор Белимов.
Игроки рынка не сомневаются, что после смены губернатора проекты, по крайней мере связанные с малой авиацией, не будут закрыты. Однако напоминают, что практика продавливания своих проектов побуждает чиновников принимать не лучшие из них, а предложенные человеком с лучшими лоббистскими качествами.
Негативными факторами, которые могут встать на пути реализации проектов С.Шойгу, эксперты называют дефицит кадров для предприятий авиационного и машиностроительного профиля в Московской области. Кроме того, не стоит забывать и о том, что наиболее экономически выгодно создавать производства и станции ТОиР, во-первых, недалеко друг от друга, а во-вторых, недалеко от основного потребителя. Основным же интересантом в самолетах малой авиации на сегодняшний день является не западная часть России, а зауральские регионы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Ноябрь 27, 2024
Сотрудников аэропортов Чукотки потренировали защищать самолеты от обледенения
Ноябрь 27, 2024
Признали временным. Суд отменил запрет на ввод нового терминала в иркутском аэропорту