АвиаПорт.Ru
13 ноября 2012, 15:05
"Экологический налог" встал на паузу
Действие закона Евросоюза о включении авиакомпаний в систему торговли квотами на выброс парниковых газов может быть заморожено на год. Чиновники ЕС рассчитывают, что к этому моменту ИКАО найдет компромисс
Евросоюз может приостановить действие закона, согласно которому все авиакомпании, осуществляющие перелёты в Европу и из Европы, обязаны участвовать в европейской системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов, то есть оплачивать выбросы углекислого газа, превосходящие определенный лимит, покупая дополнительные квоты на углеродном рынке Европы. Об этом сообщила агентству Reuters комиссар ЕС по климату Конни Хедегаард.
Такой шаг последовал вслед за принятым делегатами конференции ИКАО в минувшую пятницу решением подготовить окончательный пакет предложений по снижению выбросов к сентябрю 2013 г. По мнению К.Хедегаард, замораживание закона создаст хорошую почву для переговоров с ИКАО. "Если Международная организация гражданской авиации, которая все последнее десятилетие бездействует в вопросе снижения выбросов, не добьется от авиакомпаний взаимоприемлемого решения до ноября следующего года, закон вновь вступит в силу", - отметила К.Хедегаард.
Решение ЕС о замораживании закона должно вступить в силу после его одобрения странами-членами ЕС.
Авиационные власти России одобрили возможную приостановку действия законопроекта. Как заявил "АвиаПорту" представитель Минтранса, теперь может быть закрыт вопрос введения ответных мер РФ по отношению к Евросоюзу.
Российская Федерация является одним из многочисленных противников покупки квот на выброс парниковых газов на европейских биржах. Ранее Минтранс предлагал отсрочить европейский законопроект до 2014 года, дождавшись выработки глобального решения по этому вопросу на уровне ИКАО. Однако просьба российской стороны была проигнорирована, и чиновники решили пойти на ответные меры. Так, в правительстве РФ обсуждалась возможность не отменять роялти за использование европейскими компаниями транссибирских магистралей, несмотря на протокол от 2006 г., который предусматривал полную отказ от этих сборов не позднее 31 декабря 2013 г. Кроме того, в правительство мог быть внесен законопроект о законодательном запрете для российских авиакомпаний на покупку европейских квот.
Совместно с Россией против законопроекта протестуют еще более 25 стран, в их числе США, Китай, Индия и страны Латинской Америки. В Соединенных Штатах законопроект, запрещающий авиакомпаниям оплачивать европейские квоты, был одобрен сенатом. КНР заблокировала сделки на приобретение самолетов Airbus (после чего авиастроительная корпорация тоже заявила протест против продажи квот), а Индия заявила о том, что может закрыть небо для авиаперевозчиков Евросоюза. Пересмотреть закон попросили и крупнейшие мировые авиакомпании: в их числе Air France, British Airways, Virgin Atlantic.
Законодательный запрет на покупку квот мог поставить авиакомпании в сложное положение. За этим решением последовала бы неизбежная необходимость платить штрафы и возможный запрет на использование воздушного пространства Евросоюза, то есть полноценный авиационный конфликт.
Согласно системе ETS, действующей с 1 января 2012 года, авиаперевозчики должны были покупать квоты на аукционах, однако доля в 85% от объема перевозок компании в 2010г. оставалась бесплатной, оплачивать же необходимо было оставшиеся 15%. Евросоюз планировал ежегодно снижать бесплатную квоту на 3%.
Страны-противники закона протестуют не против квот, как таковых, но против политики Евросоюза в отношении их продажи. Так, авиакомпании обязаны платить за всю протяженность маршрута, даже если над территорией Евросоюза пролегает лишь небольшая его часть.
ЕС рассчитывает, что введение схемы торговли квотами поможет обеспечить снижение выбросов на 20% к 2020 г. По расчетам авиакомпаний это обойдется им в 17,5 млрд евро. Однако эксперты Евросоюза полагают такое увеличение затрат приемлемым для перевозчиков, рассчитав, что оно выльется в повышение цены на авиабилет "туда и обратно" в пределах 4-24 евро.
По разным оценкам, годовые затраты российских авиакомпаний на покупку квот могут составить $20-25 млн. Впрочем, генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что расходы только национального перевозчика могут составить 40 млн евро только за первый год.
Источники в ряде российских авиакомпаний сообщили "АвиаПорту" о том, что готовы к оплате европейского налога. Так как он действует уже с начала текущего года, платить по счетам пришлось бы в первом квартале 2013 года. Перевозчики успели заложить в свои бюджеты дополнительные расходы, и больше опасались обострения конфликта на межправительственном уровне, нежели финансовых потерь. Кроме того, авиакомпании уже начали изыскивать методы снижения налогов. Ряд российских авиакомпаний и вовсе уверен, что не выйдет за рамки бесплатных норм выброса CO2....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов