Smartnews.ru
14 ноября 2012, 12:52
Полет мысли. Реконструкцию Воронежского аэропорта ускорят на 1,5 года
Воронежский губернатор Алексей Гордеев перенес второй этап масштабной реконструкции аэропорта Воронеж с 2015 года на 2013-2014 годы. Чиновник уверен, что строители успеют модернизировать стоянки для самолетов и отремонтировать аварийно-спасательный блок
Международный аэропорт Воронеж готовится к началу второго этапа масштабной реконструкции. На этом этапе предстоит обновить покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП), а заодно заменить старое светосигнальное оборудование. Первый этап, который уже завершен, включал в себя реконструкцию самой ВПП. Проект осуществляется в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Во время второго этапа реконструкции стоимостью 1 млрд рублей планируется модернизация 28 мест стоянок для воздушных судов, трех рулежных дорожек и оборудования аварийно-спасательного блока. Его финансирование было запланировано на 2015 год. Но губернатор Алексей Гордеев, встречаясь с помощником президента России Игорем Левитиным, поднял вопрос переноса сроков реализации проекта с 2015 года на 2013 и 2014 годы.
Международный аэропорт Воронеж является основным активом авикомпании "Воронежавиа". 51% акций "Воронежавиа" контролирует воронежская авиакомпания "Полет", принадлежащая, в свою очередь, бизнесмену Анатолию Карпову. Облправительство владеет около 5% акций "Воронежавиа", а 35% принадлежит фирме "СекьюритизИнвестГрупп". В 2011 году пассажиропоток Воронежского аэропорта составил 279,5 тыс. человек, а за десять месяцев 2012 года - 269 тыс. человек. Авиаперевозки, помимо "Полета", осуществляют компании "ЮТэйр" и "РусЛайн".
Принято решение обратиться с вопросом ускорения реконструкции международного аэропорта "Воронеж" к президенту и правительству. В случае если перенос будет одобрен, в 2013 году Воронежской области в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" будет выделено 335 млн рублей, а в 2014 году - 700 млн рублей.
Ускорить модернизацию аэровокзала губернские власти заставляют успехи соседей - Белгорода и Липецка.
Например, в модернизацию аэровокзала "Липецк" со стороны федерального центра, облбюджета и частных инвесторов в 2013 году, как заявляют в Росавиации, будет вложен 1 млрд рублей.
А Белгород уже способен, в отличие от Воронежа, принимать самолеты большой вместимости, в том числе Boeing, и оттуда осуществляются прямые рейсы в Грецию, Испанию, Турцию, на Кипр и даже в Таиланд. Кроме удобства пассажиров, говоря о реконструкции аэропортов, власти, как правило, заявляют о повышении инвестиционной привлекательности регионов. Так что Воронеж, несмотря на лавры столицы Черноземья, как его позиционирует губернатор, явно отстает от соседей.
В итоге, заручившись поддержкой Игоря Левитина, а соответственно, и президента, одновременно воронежские власти ведут переговоры с потенциальными партнерами, которые могли бы выкупить аэропорт Воронеж у авиакомпании "Полет". В облправительстве считают, что владелец "Полета" Анатолий Карпов неэффективно его использует. В 2011 году при поддержке чиновников Карпов предварительно договорился о продаже аэропорта холдингу "Новапорт". Но спустя год тот отказался от сделки. Как заявлял гендиректор "Новапорта" Михаил Смирнов, их остановила серьезность вложений, прежде всего - в изношенные основные фонды.
Известно, что интерес к аэропорту Воронеж проявляет группа "Кратос", которая объединяет операторов грузовых терминалов в аэропорту Красноярска и московском Шереметьево, а также пул международных инвесторов.
В начале сентября Воронеж посещали представители канадской SNC Lavalin, французской Business Bridge (сопровождает проекты французских бизнесменов в России) и Aeroport Paris Vatry (аэропорт в 140 км от Парижа). Они обсуждали с областными чиновниками реконструкцию местного аэровокзала. Скорее всего, его будут финансировать из госбюджета, чему может поспособствовать помощник президента Игорь Левитин, что повысит интерес к Воронежскому аэропорту со стороны частного капитала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Smartnews.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
Ноябрь 7, 2024
Концерн ВКО "Алмаз - Антей" примет участие в Airshow China