О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет мысли. Реконструкцию Воронежского аэропорта ускорят на 1,5 года

Воронежский губернатор Алексей Гордеев перенес второй этап масштабной реконструкции аэропорта Воронеж с 2015 года на 2013-2014 годы. Чиновник уверен, что строители успеют модернизировать стоянки для самолетов и отремонтировать аварийно-спасательный блок

Воронежский губернатор Алексей Гордеев перенес второй этап масштабной реконструкции аэропорта Воронеж с 2015 года на 2013-2014 годы. Чиновник уверен, что строители успеют модернизировать стоянки для самолетов и отремонтировать аварийно-спасательный блок.

Международный аэропорт Воронеж готовится к началу второго этапа масштабной реконструкции. На этом этапе предстоит обновить покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП), а заодно заменить старое светосигнальное оборудование. Первый этап, который уже завершен, включал в себя реконструкцию самой ВПП. Проект осуществляется в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".

Во время второго этапа реконструкции стоимостью 1 млрд рублей планируется модернизация 28 мест стоянок для воздушных судов, трех рулежных дорожек и оборудования аварийно-спасательного блока. Его финансирование было запланировано на 2015 год. Но губернатор Алексей Гордеев, встречаясь с помощником президента России Игорем Левитиным, поднял вопрос переноса сроков реализации проекта с 2015 года на 2013 и 2014 годы.

Международный аэропорт Воронеж является основным активом авикомпании "Воронежавиа". 51% акций "Воронежавиа" контролирует воронежская авиакомпания "Полет", принадлежащая, в свою очередь, бизнесмену Анатолию Карпову. Облправительство владеет около 5% акций "Воронежавиа", а 35% принадлежит фирме "СекьюритизИнвестГрупп". В 2011 году пассажиропоток Воронежского аэропорта составил 279,5 тыс. человек, а за десять месяцев 2012 года - 269 тыс. человек. Авиаперевозки, помимо "Полета", осуществляют компании "ЮТэйр" и "РусЛайн".

Принято решение обратиться с вопросом ускорения реконструкции международного аэропорта "Воронеж" к президенту и правительству. В случае если перенос будет одобрен, в 2013 году Воронежской области в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" будет выделено 335 млн рублей, а в 2014 году - 700 млн рублей.

Ускорить модернизацию аэровокзала губернские власти заставляют успехи соседей - Белгорода и Липецка.

Например, в модернизацию аэровокзала "Липецк" со стороны федерального центра, облбюджета и частных инвесторов в 2013 году, как заявляют в Росавиации, будет вложен 1 млрд рублей.

А Белгород уже способен, в отличие от Воронежа, принимать самолеты большой вместимости, в том числе Boeing, и оттуда осуществляются прямые рейсы в Грецию, Испанию, Турцию, на Кипр и даже в Таиланд. Кроме удобства пассажиров, говоря о реконструкции аэропортов, власти, как правило, заявляют о повышении инвестиционной привлекательности регионов. Так что Воронеж, несмотря на лавры столицы Черноземья, как его позиционирует губернатор, явно отстает от соседей.

В итоге, заручившись поддержкой Игоря Левитина, а соответственно, и президента, одновременно воронежские власти ведут переговоры с потенциальными партнерами, которые могли бы выкупить аэропорт Воронеж у авиакомпании "Полет". В облправительстве считают, что владелец "Полета" Анатолий Карпов неэффективно его использует. В 2011 году при поддержке чиновников Карпов предварительно договорился о продаже аэропорта холдингу "Новапорт". Но спустя год тот отказался от сделки. Как заявлял гендиректор "Новапорта" Михаил Смирнов, их остановила серьезность вложений, прежде всего - в изношенные основные фонды.

Известно, что интерес к аэропорту Воронеж проявляет группа "Кратос", которая объединяет операторов грузовых терминалов в аэропорту Красноярска и московском Шереметьево, а также пул международных инвесторов.

В начале сентября Воронеж посещали представители канадской SNC Lavalin, французской Business Bridge (сопровождает проекты французских бизнесменов в России) и Aeroport Paris Vatry (аэропорт в 140 км от Парижа). Они обсуждали с областными чиновниками реконструкцию местного аэровокзала. Скорее всего, его будут финансировать из госбюджета, чему может поспособствовать помощник президента Игорь Левитин, что повысит интерес к Воронежскому аэропорту со стороны частного капитала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Smartnews.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка