АвиаПорт.Ru
19 декабря 2012, 17:35
Импортозамещение в деталях
ВК-2500, собранный полностью из отечественных комплектующих, прошел испытания на ОАО "Климов". К 2015 году предприятие планирует выйти на объем производства в 500 таких моторов в год
Испытания первого вертолетного двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских комплектующих, начались на производственной площадке завода "Климов" в Шувалово 18 декабря 2012 года. Первые запуски прошли успешно. По данным предприятия, потребуется еще пару месяцев, чтобы подтвердить ресурс 1,5 тыс. часов, после чего можно будет приступить к серийному производству мотора, который устанавливается на самые покупаемые вертолеты российского производства: Ми-8/17, Ка-52, Ми-28, Ми-24/35.
ВК-2500 - это модификация разработанного в 1970-х годах ОКБ им. Климова двигателя ТВ3-117ВМА, обладающая повышенной мощностью и увеличенным ресурсом. Производство двигателей было размещено в Запорожье, на заводе "Мотор Сич", который на сегодняшний день является основным поставщиком двигателей для российских машин. Сборка ВК-2500 была организована и на санкт-петербургском предприятии, но завод был зависим от зарубежных поставщиков комплектующих.
Тестируемый на заводе "Климов" ВК-2500 конструктивно не отличается от производимых ранее, однако собран полностью из российских деталей. Пресс-служба завода отмечает, что отечественные комплектующие не отличаются от аналогов по качеству и надежности. Стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22-25 млн рублей, и на предприятии "Климов" заверяют, что двигатель из российских комплектующих не будет стоить дороже. В кооперацию по производству двигателя входят ММП имени Чернышева, Уральский завод гражданской авиации, "Красный Октябрь", КМПО и УМПО. В 2013 году санкт-петербургское предприятие планирует выпустить 50 новых ВК-2500, а уже к 2015 году нарастить объемы производства до 500 двигателей в год.
"Новое производство соответствует самым высоким требованиям и воплощает в себе ряд инновационных решений, позволяющих создать в Санкт-Петербурге центр газотурбинного двигателестроения мирового уровня", - заявлял ранее генеральный директор УК "Объединенная двигателестроительная корпорация", в которую входит и "Климов", Владислав Масалов. По его словам, серийное производство ВК-2500 включено в программу импортозамещения.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин также отмечает назревшую необходимость отечественного производства таких двигателей, называя этот шаг "серьезным прорывом". Он отмечает, что возможность такой кооперации стала результатом ФЦП по развитию оборонно-промышленного комплекса.
Россия является традиционным покупателем двигателей украинского производства, но в последнее время доля "Мотор Сич" на российском рынке сокращается. Если в 2009 году она составляла около 50%, то в 2010 году она снизилась до 30%. Однако окончательно отказываться от украинских поставок двигателей Россия не планирует. Предполагается, что "Мотор Сич" будет работать с коммерческими заказами, а российские комплектующие будут обеспечивать госзаказ. Планы по совместной работе двух предприятий на рынке вполне осуществимы. Только в 2011 году Россия поставила заказчикам 262 вертолета. В ближайшие же годы корпорация прогнозирует существенный рост объема поставок. Сейчас Россия активно работает по крупным контрактам по поставке вертолетов с двигателями ВК-2500 в Индию и Китай.
Локализация производства ВК-2500 - не единственный в 2012 году крупный проект ОДК по вертолетным двигателям. В этом году "Климов" завершил лицензирование ремонтного производства вертолетных двигателей ТВ3-117ВМ серии 02 на базе египетского предприятия ABECO (Arab British Engine Co.). В перспективе на базе ABECO будет организовано ремонтное производство двигателей ВК-2500. Контракт на лицензионное капитальное ремонтное производство вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500 был подписан и с китайской компанией China Taly Aviation Technologies Corp. Производство организовано на базе государственного машиностроительного завода "Цзианьцзян", расположенного в городе Ченду. Еще один аналогичный проект в рамках ОДК может быть запущен в Венесуэле....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси