Интерфакс
9 января 2013, 14:06
Крушение Ту-204: эксперты назвали причину
Катастрофа самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в столичном аэропорту "Внуково" в конце прошлого года произошла, скорее всего, из-за технической неисправности воздушного судна
По данным собеседников газеты, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно - машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. По словам специалистов, эти обстоятельства не были критичными, поскольку и остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость. Как уточнили источники издания, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения лайнера, экипаж сделал ставку на применение реверса, который должен был помочь затормозить катящуюся по полосе машину. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, оказались безрезультатными.
Газета подчеркивает, что стратегическое направление расследования уже определено и даже оглашено в так называемой директиве летной годности для самолетов Ту-204 и Ту-214 с двигателями ПС-90А, разосланной во все российские авиакомпании гендиректором авиарегистра МАК Александром Донченко. В этом документе, основанном, как утверждает его автор, на "техническом решении ОАО "Туполев" N15519-41.03 от 30 декабря 2012 года", сообщается о двух авариях, происшедших с самолетами Ту-204 100В авиакомпании Red Wings в минувшем декабре.
Помимо катастрофы во "Внуково", в документе упоминается инцидент, происшедший 21 декабря в новосибирском аэропорту Толмачево. Тогда борт NRA 64049 Red Wings выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж этого рейса чудом не пострадали, добавляет газета.
Между тем, отмечает "Коммерсант", в документе не сообщается о причинах обоих инцидентов. Тем не менее, из указанных Донченко "обязательных для всех авиакомпаний корректирующих действий" они становятся понятны, подчеркивает издание. "Авиарегистр приказывает всем эксплуатантам Ту-204 и Ту-214 уже на "ближайшем оперативном обслуживании в базовом аэропорту" смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, а в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов - при положительных", - поясняет газета. Экипажам, в свою очередь, предписано строго соблюдать рекомендации производителя Ту-204 и Ту-214 "при невыпуске реверсивного устройства на двух двигателях". "Чтобы появился полноценный реверс, самолет должен опуститься колесами на бетонку. (...) Пока колеса не коснутся земли, включить реверс на Ту-204 невозможно. То же самое происходит и в случае заклинивания стержня-штока: система "не видит" приземления", - говорится в публикации.
Как предположили участники расследования, штоки на бортах Red Wings могло привести к неисправности использование противообледенительной жидкости, которая, скорее всего, вызвала коррозию или заледенение механизмов. Из этих соображений и было решено принять превентивные меры по смазке всех штоков на российских "тушках", уточняет газета.
Кроме того, по мнению участников расследования, трагедии во "Внуково" способствовали и ошибки командира Геннадия Шмелева. Как предположили собеседники "Коммерсанта", Шмелев и его напарник вовремя не распознали возникшую техническую неисправность. Вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на колесных тормозах и рулении по полосе, они более полуминуты тянули рычаги управления реверсами вверх, надеясь включить неисправные реверсы, пояснили участники расследования.
Самолет Ту-204 разбился во "Внуково" 29 декабря. Жертвами крушения стали пять человек: трое погибли на месте, один пострадавший умер во время транспортировки в больницу, еще одна пострадавшая скончалась в больнице на следующий день. Трое раненых остаются госпитализированными. По данным Минздрава, их состояние стабильное, в нем наблюдается положительная динамика. "У пациентки состояние удовлетворительное, она переведена из отделения реанимации в обычную палату. Мужчина по-прежнему остается в реанимации, состояние тяжелое стабильное, положительная динамика", - сообщили в ведомстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Домодедово поздравил Ethiopian Airlines c годовщиной основания
Декабрь 23, 2024
В аэропорту Горно-Алтайска обновили парковочный комплекс
Декабрь 23, 2024
Плановое ежегодное обучение в Коми республиканском центре подготовки авиационного персонала (ФГАУ ДПО "Коми РЦ ПАП")