АвиаПорт.Ru
17 марта 2013, 14:32
Мы наш, мы русский пул построим
Открылся первый в России центр дистрибуции авиационных запчастей
Необходимость создания сервисного центра в холдинге "Авиационное оборудование" объясняют растущим пассажиропотоком и объемом грузоперевозок в Московском авиационном узле (МАУ). По данным компании, объем пассажиропотока к 2020 году в России вырастет в 2,5 раза и составит 355 млрд пассажирокилометров. В 3,5 раза - до 14 млрд тоннокилометров - увеличится объем грузовых перевозок. Соответствующим образом вырастет парк воздушных судов. По прогнозам компании, для удовлетворения растущих потребностей рынка российским компаниям к 2020 году понадобится не менее 640 новых самолетов. Соответственно, рынок дистрибуции комплектующих за это время увеличится с $300 млн до $500 млн.
Сейчас центр ориентирован на обслуживание наиболее распространенного в России типа - Boeing 737 Classic. Склад компонентов обещают наполнить также запчастями для Airbus A320 в апреле и Boeing 737NG - в июне. Стоимость комплектующих для NG выше, чтобы инвестировать в их закупку, нужны соответствующие контракты. Но компоненты самого высокого спроса на этот тип ВС появятся уже летом. Расходные материалы для ремонта этих самолетов есть уже сейчас.
Холдинг "Авиационное оборудование" уже достиг договоренностей о работе с компаниями "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Якутия", Nordstar, Orenair, "Россия". Осуществляются также разовые продажи. В планах компании - заключение так называемых "пульных" соглашений с перевозчиками. Соглашение подразумевает перераспределение рисков между авиакомпанией и центром дистрибуции, когда перевозчик платит фиксированную ставку с летного часа, а центр берет на себя обязательство поставлять таким партнерам, в случае необходимости, запасные части в приоритетном порядке. Такое соглашение позволило бы участникам прогнозировать расходы, а центру - перераспределять ресурсы.
Главным преимуществом центра дистрибуции в МАУ является оперативность реакции на запросы клиентов. "До недавнего времени доставка запчастей для самолетов иностранного производства в среднем по России занимала до трех суток, так как необходимо было осуществлять поставку комплектующих со складов в Европе и США. Открытие центра дистрибуции сокращает срок ожидания запчастей до четырех часов, в том числе за счет создания собственного склада компонентов, выпущенных в свободное обращение на территории РФ, а также наличия собственного таможенного склада", - рассказывает генеральный директор "Авиационного оборудования" Максим Кузюк. В пределах аэропорта "Шереметьево" запчасти могут быть поставлены в течение полутора часов. В компании отмечают, что благодаря наличию такого центра дистрибуции в МАУ перевозчики получают возможность не только снизить риск полета с отложенными дефектами, но и решить технические проблемы в ситуации Aircraft on ground. Предполагается, что благодаря ускорению поставок запчастей перевозчики смогут значительно сэкономить. По оценкам компании, стоимость суточного простоя Boeing 737 превышает $35 тыс., не считая упущенной выгоды. Кроме того, руководство "Авиационного оборудования" надеется таким образом вытеснить с рынка поставщиков "серых" запчастей.
Сформировать первоначальное наполнение склада и отработать технологии сервисной поддержки холдингу "Авиационное оборудование" удалось с помощью партнеров, прежде всего компании Boeing. Теперь центр имеет ряд соглашений с мировыми лидерами дистрибуции и производителей комплектующих, среди которых швейцарская SR Technics, дочернее предприятие Boeing - компания Aviall, Lufthansa Technik. Сотрудничество с мировыми лидерами касается не только первоначального наполнения склада компонентами, но и оперирования редко востребованными компонентами. "Сейчас мы работаем над программой, которая позволит часть компонентов, которые редко выходят из строя, оставить у зарубежного партнера. А те, которые могут понадобиться оперативно, будем хранить у себя", - рассказывает М.Кузюк. В будущем "Авиационное оборудование" планирует присоединиться к глобальному пулу дистрибуторов, чтобы иметь возможность оперативно обслуживать своих клиентов, в том числе за рубежом.
К 2015 году компания планирует достичь оборота в $100 млн. Соответственно, центр планирует занять как минимум треть российского рынка дистрибуции. Общий объем инвестиций в проект к 2015 году составит $46,1 млн: в 2013 году планируется дополнительно вложить $6,9 млн, в 2014 - $14,5 млн, в 2015 - $21,4 млн. "Чем хорош этот бизнес? Увеличивается парк обслуживаемых судов, увеличивается число клиентов. Но инвестиции растут не пропорционально. То есть в будущем мы с меньшим количеством инвестиций сможем обслуживать больший парк. Складские запасы - функция корневая. Она выходит на насыщение. Каждый дополнительный самолет нам стоит меньше гораздо в обслуживании, чем тому, кто только начал этот бизнес", - объясняет М.Кузюк. Сейчас оборот компании составляет $1,1 млн, в этом году планируется достигнуть планки в $15 млн. В строительство и развитие центра дистрибуции холдинг инвестировал собственные и заемные средства. Не озвучивая подробностей, М.Кузюк отметил, что банкам сотрудничество выгодно, так как займы имеют хорошее обеспечение.
Большую роль в организации центра играет сотрудничество с таможенной службой. По словам представителей компании, договоренности были достигнуты "на высшем уровне". Благодаря этому становится возможным оперативное обслуживание авиакомпаний. На складе предусмотрена таможенная зона - физически выделенная территория в помещении склада, где хранится проверенный, но нерастаможенный товар, документы на который возможно оформить в течение трех часов. Наличие такой зоны позволяет не только оперативно осуществить поставки товара за рубеж, в случае необходимости, но и сэкономить на таможенных платежах, не выводя из оборота средства до тех пор, пока хранящиеся там запчасти не понадобятся заказчику.
В дальнейшем холдинг планирует также заниматься ремонтом запчастей. Но этот процесс потребует, в том числе, сертификации мощностей для ремонта и испытательных стендов. "На будущее есть отдельная программа, и мы будем над этим работать. Тогда эффективность этого комплекса ещё больше повысится. Она позволит снизить расходы и необходимость срочной транспортировки обменного фонда в специализированные сервисные центры в Европу или США", - объясняет М.Кузюк.
Холдинг рассматривает возможности открытия центров дистрибуции в регионах. Это, может быть, например, Тюмень или Санкт-Петербург. Кроме того, летом этого года к спектру услуг центра может добавиться поставка комплектующих для региональных самолетов ATR и CRJ. Вероятно, компания выйдет также на рынок дистрибуции запчастей для отечественных воздушных судов, в частности для самолета SSJ-100. "Ведем активную работу с SJI, но пока конкретного соглашения нет", - отметил М.Кузюк.
Центр дистрибуции в Шереметьево представляет собой двухэтажный склад площадью 1700 кв.м. Сейчас там представлены только комплектующие, пользующиеся самым высоким спросом. Например, вентиляторы системы кондиционирования, колеса шасси, генераторы двигателя, посадочные фары, навигационные компьютеры и т.д. А также расходные материалы, которые используются при техническом обслуживании. Планируется, что к концу года на складе будет храниться продукция общей стоимостью $7 млн - это 7000 номенклатурных единиц. В 2014 году в центре должны храниться комплектующие стоимостью на $15 млн, к 2015 году - на $30 млн. Именно столько позволяют разместить складские мощности.
Для обеспечения максимально оперативной работы центра дистрибуции используется специальное программное решение. Оно включает отраслевую авиационную программу Component Control, позволяющую, например, работать с поставщиками: если нужного компонента нет на складе, его можно найти у любого поставщика, подключенного к этой системе. С её же помощью можно осуществлять складской учет и накапливать статистику спроса авиакомпаний. С помощью этого механизма возможно оценивать потребности клиента на перспективу. Эта же программа позволяет заказчикам сделать заказ онлайн. Максимально автоматизирован процесс приема и вывоза со склада комплектующих.
Сотрудничество с новым центром дистрибуции будет выгоднее всего для небольших отечественных авиакомпаний компаний, считает директор компании Airclaims CIS Борис Бычков. По его словам, одна из основных проблем на рынке авиазапчастей - таможенные процедуры. Крупные игроки способны решить таможенные вопросы в особом порядке, поломка самолета небольшой авиакомпании может обернуться простоем в полгода. "Мне такая инициатива представляется логичной. Это большой прогресс для небольших авиакомпаний. Это хорошо, если отечественный игрок при участии государства им поможет", - сказал Б.Бычков "АвиаПорту". Однако эксперт не видит для нового игрока безоблачного будущего. "Рынок у нас уже есть, придется конкурировать с крупными западными провайдерами техобслуживания", - рассуждает Б.Бычков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств