АвиаПорт.Ru
13 мая 2013, 10:50
"Ижавиа" поделят к октябрю
Власти Удмуртии обещают завершить реструктуризацию ОАО "Ижавиа" к октябрю 2013 г. Имущественный комплекс аэропорта будет выделен в отдельное юрлицо. Вопрос заключается в том, как республиканские власти станут поддерживать два авиаактива одновременно
Процесс разделения ОАО "Ижавиа" на два общества с условными названиями "Авиакомпания" и "Аэропорт" стартовал летом 2012 года. Тогда распоряжение о реорганизации компании подписал председатель правительства Удмуртии Юрий Питкевич. Согласно документу, 100% акций обеих компаний должны остаться в собственности Удмуртии. Однако темпы реорганизации не удовлетворяют президента республики Александра Волкова. В ходе состоявшегося 7 мая рабочего совещания он обозначил крайний срок завершения процесса - 1 октября 2013 года. "Важно, чтобы с 1 января 2014 года эти два направления заработали самостоятельно", - дополнил он. Помимо этого, президент поручил участникам встречи в течение недели провести совещание по развитию международного сектора ижевского аэропорта.
Согласно изначальному плану, предприятие должны были разделить на два вновь создаваемых независимых акционерных общества. Позже в правительстве сочли, что такая схема нецелесообразна - вновь образованной авиакомпании потребовалось бы получение нового сертификата эксплуатанта. Чтобы избежать излишних формальностей и сохранить за "Ижавиа" возможность пользоваться имеющимися документами, решено было выделить аэропортовое хозяйство из состава авиакомпании.
Необходимость разделения бизнеса не вызывает сомнений ни у акционера, ни у экспертов. Помимо того, что это начинание согласуется с общероссийской практикой (аэропорт Ижевска остается одним из немногих, где до сих пор не произошло разделение авиаотряда), таким образом региональные власти обеспечат доступ конкурирующих перевозчиков в Ижевск. Теоретически после завершения процесса властям республики выгодно будет акцентировать внимание на развитии аэропорта, а в нормально функционирующий порт могли бы прийти новые авиакомпании. Министр имущественных отношений Удмуртии Рустэм Зайнуллин уверен, что такой шаг поможет сохранить авиасообщение в Ижевске, даже если "Ижавиа" повторит судьбу многих региональных перевозчиков и перестанет функционировать, не справившись, например, с растущими требованиями авиационных властей.
Р.Зайнуллин считает также, что разделение компаний поможет руководству понять, каким образом лучше распределять между ними финансирование. "Субсидирование из бюджета сейчас осуществляется в общем на компанию. Разделив структуры, мы поймем, куда необходимо выделять деньги. Главное - сохранить аэропорт. Для нас очень важны авиасообщения", - ранее заявил министр.
Мнение президента республики на этот счет неоднозначно. Осенью прошлого года он заявлял, что задача республики - решать социальные задачи, в том числе, поддерживать ижевский аэропорт, а перевозчик способен справиться своими силами и в бюджетной поддержке не нуждается. "Нет сомнений, что в аэропорт надо вкладывать бюджетные средства, чтобы обеспечить его работоспособность. Все остальные вопросы по развитию самой авиакомпании вы должны взять на себя", - заявил тогда А.Волков, обращаясь к руководству "Ижавиа". Однако в ходе рабочего совещания 7 мая он пообещал, что и авиакомпания не останется без поддержки. "Ижавиа" - лицо республики, поэтому мы и в 2013 году будем поддерживать авиакомпанию", - пообещал он.
Руководство "Ижавиа" еще в 2012 году подготовило программу комплексного развития авиаперевозок в Удмуртии на 2013-2015 годы. Помимо развития аэропортового комплекса, программа предусматривала также выделение бюджетных средств для поддержания летной годности воздушных судов. Директор "Ижавиа" Александр Городилов в числе первоочередных задач на 2013 год назвал обновление авиапарка. Но позже выяснилось, что бюджет готов финансировать программу только в части развития аэропорта, и выделить на эти цели меньше, чем было запрошено. В результате, согласно принятому региональным правительством варианту целевой программы на воздушный транспорт в Удмуртии за эти годы могут потратить 508 млн рублей, в том числе из бюджета республики в 2012 году предполагалось выделить 331,91 млн руб., в 2013 году - 160,33 млн руб., 2014 г. - 122,3 млн руб., 2015 г. - 49,28 млн руб.
По факту же в прошлом году из республиканского бюджета "Ижавиа" ассигновали 164 млн. На эти деньги капитально отремонтировали здание аэровокзала, купили перронный автобус и интроскопы для проверки багажа и ручной клади и противообледенительную установку, сделали ограждение и проложили дорогу по периметру аэропорта. В текущем году А.Волков обещал выделить компании 125 млн рублей бюджетных средств. В числе прочего, планируется развивать в аэропорту Ижевска международный сектор.
Даже с учетом сокращенной господдержки, компания стабилизировала свое финансовое положение, руководство компании заявляет о положительном тренде. Согласно бухгалтерской отчетности предприятия, в 2012 году чистая прибыль "Ижавиа" составила 33 млн рублей против убытка 129 млн рублей в 2011 году. В сообщении на сайте правительства Удмуртии говорится, что в 2012 году "Ижавиа" открыло 15 новых маршрутов. Пассажиропоток компании составил 174,5 тыс. человек. По оценке А.Городилова, результаты деятельности компании в первом квартале 2013 года значительно превосходят итоги аналогичного периода 2012 года. По его словам, доходы компании выросли на 43% за счет увеличения регулярных перевозок, в 1,4 раза - с 28 тыс. до 40 тыс. человек - увеличился пассажиропоток.
Однако открытыми остаются вопросы, сможет ли авиакомпания сохранить аналогичные темпы роста, если останется без государственной поддержки, и сможет ли ижевский аэропорт привлечь новых перевозчиков.
ОАО "Ижавиа" на 100% принадлежит Удмуртской Республике. Парк компании насчитывает семь Як-42, три Ан-24, три Ту-134 и один Ан-26. Маршрутная сеть включает 15 регулярных направлений и 12 чартерных....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств