О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый среди особых

Компания "ААР Рус", СП российского инвестора М.Аушева и американской корпорации AAR, станет первым резидентом ульяновской Особой экономической зоны портового типа, приступившим к строительству

Компания "ААР Рус", совместное предприятие российского инвестора М.Аушева и американской корпорации AAR, станет первым резидентом ульяновской Особой экономической зоны портового типа, приступившим к строительству. Новый игрок уже заявил о масштабных планах по завоеванию рынка тяжелых форм обслуживания воздушных судов. Но сперва компания будет развивать в России логистическое направление.

Председатель совета директоров корпорации AAR Дэвид Сторч и российский инвестор Мухарбек Аушев подписали декларацию, в соответствии с которой компания AAR Russia Limited, являющаяся совместным предприятием корпорации AAR и российского инвестора, станет владельцем российской компании-оператора проекта "ААР Рус". Соглашение было подписано в пятницу, 14 июня. "ААР Рус" была создана специально, чтобы вывести бизнес американской корпорации за ее пределы.

"Мы с нетерпением и волнением ждали начала этого проекта. Для Корпорации AAR это будет крупнейший центр ТОиР за пределами США и самый большой - на территории России. Корпорация AAR уверена, что создаваемое нами предприятие станет лучшим местом для обслуживания самолетов не только в России, но и во всей Восточной Европе", - говорит председатель совета директоров AAR Дэвид Сторч.

В России СП AAR и Мухарбека Аушева будет заниматься логистическим бизнесом и техобслуживанием воздушных судов. Как стало известно "АвиаПорту", изначально Дэвид Сторч не собирался заниматься ТОиР в России, намереваясь развивать в Ульяновской области исключительно складской бизнес: для того, чтобы переубедить его потребовалось немало усилий.

Несмотря на то, что статус резидента Особой экономической зоны портового типа компания получила во втором эшелоне, она станет первым резидентом, который приступит к строительству на площадке. Сегодня проект прошел финальные стадии согласования, "ААР Рус" выйдет на площадку вблизи аэропорта "Ульяновск-Восточный" уже в июле. Площадь помещений, которые намерена возвести компания - примерно 20 тыс. кв.м. Предполагается, что первой начнет работать логистическая составляющая бизнеса, в первом квартале 2014 года. Техобслуживанием компания начнет заниматься к середине 2015 года, к 2017 году "ААР Рус" выйдет на запланированный объем работ. Общий объем инвестиций в совместное предприятие оценивается более чем в 2,5 млрд рублей.

На сегодняшний день потенциальными клиентами компании являются российские и европейские игроки. Однако если в отношении европейских компаний Мухамед Аушев пока не готов назвать даже участников переговоров, он охотно отмечает, что из российских перевозчиков к проекту проявили внимание "Трансаэро" и "ЮТэйр".

Объем площадей предприятия позволит обслуживать одновременно до восьми узкофюзеляжных воздушных судов или два широкофюзеляжных самолета. В презентации проекта отмечается, что предприятие освоит тяжелые формы чеков практически всех типов иностранных ВС, включая Boeing 777, 747 и Airbus 340. Естественно, компания не ограничится обслуживанием самолетов дуополии, и будет предоставлять услуги ТОиР для лайнеров производства Bombardier и Embraer.

Однако, как сказал "АвиаПорту" один из участников проекта, в среднесрочной перспективе осваивать обслуживание широкофюзеляжных ВС не планируется: для этого слишком узок рынок. В числе амбициозных планов компании - получение лицензии на обслуживание новых российских воздушных судов Sukhoi Superjet и МС-21. Кроме того, согласно данным "АвиаПорта", "АРР Рус" ведет переговоры с одним из крупных производителей авиадвигателей. Компания может стать первым полномочным представителем двигателестроителя в России.

Тем временем то, что бизнес стартует именно с логистической базы, позволит компании отработать процессы таможенной очистки товаров и проработать механизм поставок. В частности, в планах "АРР Рус" - создание стока авиационных запчастей как для собственных нужд, так и для реализации на российском внутреннем рынке. Если же компания почувствует, что не может конкурировать с отечественными и западными операторами на рынке ТОиР, логистический бизнес позволит выйти из проекта с наименьшими издержками....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка