АвиаПорт.Ru
20 июня 2013, 16:38
"Все у нас хорошо"
Программа создания МС-21 идет по плану, уверяли журналистов на авиасалоне в Ле Бурже представители головного исполнителя проекта - Корпорации "Иркут" и его партнеров
Строго по графику
Руководители "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), Корпорации "Иркут" и компаний-поставщиков комплектующих для МС-21 на авиасалоне в Ле Бурже отчитались о проделанной работе. "Все у нас хорошо", - кратко прокомментировал ход реализации проекта президент ОАК Михаил Погосян. По словам президента Корпорации "Иркут" Олега Демченко, к настоящему моменту подписаны контракты со всеми участниками кооперации, заморожена конструкция самолета, началось производство комплектующих, запущены в работу первые четыре опытных машины, три из которых - летные. Помимо этого, переданы в работу отдельные агрегаты самолета. "Изготовление идет по графику", - констатировал О.Демченко.
Ключевым техническим риском амбициозной программы считалось создание так называемого "черного крыла". Анатолий Гайданский, президент компании "Аэрокомпозит", которая будет производить и поставлять крыло для МС-21, отметил, что на данный момент проведены испытания различных компонентов крыла. Совместно с ЦАГИ испытаны три прототипа: два прошли статические испытания, один проходит ресурсные испытания. Еще два прототипа уже подготовлены к очередным этапам испытаний. Как ожидается, уже в середине будущего года "Аэрокомпозит" изготовит и отправит заказчику в Иркутск первое композитное крыло, которое будет установлено на самолете. Параллельно полным ходом идет подготовка серийного производства, которое развернется на двух площадках: в Ульяновске и Казани. Сегодня базовые технологии производства полностью отработаны, и вскоре они будут воспроизводиться на серийных заводах, подчеркнул А.Гайданский.
Вторым поставщиком узлов из композитов выступит "РТ-Химкомпозит". Генеральный директор холдинга Сергей Сокол рассказал "АвиаПорту", что к настоящему времени созданы натурные прототипы углепластиковых конструкций для кессонов киля и стабилизаторов самолета МС-21. Разработка этих элементов велась с 2012 года. Кроме того, "РТ-Химкомпозит" продолжает переговоры с двигателестроительными компаниями о применении в конструкции ПД-14 звукопоглощающих конструкций, притираемых покрытий и композитных лопаток разработки холдинга.
Утром деньги - вечером двигатель
Вместе с тем, до сих пор сохраняется интрига вокруг разрабатываемого "Объединенной двигателестроительной корпорацией" двигателя ПД-14. Проект МС-21 изначально создавался с прицелом на две силовых установки - с американским PW1400G разработки Pratt & Whitney и с отечественным ПД-14. Генеральный директор ОДК Владислав Масалов рассказал, что сегодня на пермском "Авиадвигателе" уже собран и прошел испытания первый образец двигателя-демонстратора технологий, ведется отработка отдельных критических узлов. Двигатель, который, как ожидается, будет полностью соответствовать итоговой конфигурации, планируется поставить на испытания в декабре 2013 года. А уже к середине 2014 года возможно начало летной отработки, дополнил он. Также В.Масалов обратил внимание на то, что "Авиадвигатель" подал заявку на сертификацию ПД-14 в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, а до конца года разработчик приступит к международной сертификации.
Как ожидается, российскими двигателями "Иркут" оснастит 35 из 135 заказанных на сегодня самолетов. Вместе с тем, отвечая на вопросы "АвиаПорта", В.Масалов рассказал, что твердого контракт с "Иркутом" еще нет. Есть договоренности, которые вступят в силу после перечисления аванса от заказчика. Директор ОДК надеется, что деньги могут быть получены до конца года. "Я очень рассчитываю на это", - сказал он.
По словам же О.Демченко, деньги ОДК могут быть перечислены после того, как "Иркут" получит от авиакомпаний аванс за самолет с таким двигателем. Определиться с пожеланиями в отношении двигателей перевозчики должны за два года до момента поставки лайнера. "ОДК сейчас делает еще опытный двигатель. Как только авиакомпания за два года сообщит нам, что они планируют брать самолеты с ПД-14, они перечисляют нас аванс, мы перечисляем аванс ОДК. Для того, чтобы запустить двигатель, его нужно еще испытать. Двигатель на стенде еще не стоял. Pratt & Whitney показали уже налет". - объяснил О.Демченко.
Ход работ по ПД-14 не так давно рассматривался на выездном совещании в Перми, на котором о достигнутых результатах и проблемах министру промышленности и торговли докладывал управляющий директор - генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. По его словам, отставание от ранее согласованного графика сегодня можно оценить примерно в один месяц. Таким образом, отечественные мотористы рассчитывают не отстать от самолетостроителей, и в назначенный срок предъявить ПД-14 на испытания в составе силовой установки МС-21.
С прицелом на быструю окупаемость
По оценкам О.Демченко, точка окупаемости проекта - примерно 300 самолетов. Суммарно же "Иркут" рассчитывает поставить заказчикам порядка 1200 машин. В настоящее время сформирован портфель заказов на 253 самолета, включая опционы. Твердые контракты подписаны на 135 бортов. Первыми заказчиками стали принадлежащая Госкорпорации "Ростех" лизинговая компания "Аэрокапитал сервис", пожелавшая приобрести 85 самолетов, и "Ильюшин Финанс Ко.", заказавшая 50 машин. Помимо этого, по словам О.Демченко, еще два контракта "Иркут" заключит в рамках МАКС-2013: 10 самолетов приобретет авиакомпания "ИрАэро", 30 - компания "ВЭБ-лизинг".
Всего "Объединенная авиастроительная корпорация" планирует к 2025 году производить порядка 300 самолетов в год, напомнил президент корпорации М.Погосян в беседе с "АвиаПортом". При этом 50% от объема производства будет приходиться на гражданские самолеты. План выпуска самолетов SSJ100 не превышает 70 штук в год. С учетом ожидаемых поставок государственным и коммерческим заказчикам самолетов Ту-204, Ту-214 и Ан-148, на долю МС-21 остается менее 80 бортов ежегодно. Программа подготовки производства на Иркутском авиационном заводе, рассчитанная на сборку 82 машин в год, должна позволить выполнить планы ОАК в полной мере....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень