Гудок
29 августа 2013, 08:13
Лоукостер "Аэрофлота" полетит в 2015-м году
С этой целью перевозчик создает компанию дискаунтера, которая будет работать на самых популярных направлениях
Компания "Аэрофлот" определилась с маршрутами, на которых будет работать авиаперевозчик-лоукостер. Бюджетная авиакомпания охватит в первую очередь направления с наибольшим пассажиропотоком. В частности, запланированы рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи и Калининград. Также речь идет о рейсах в Самару и Екатеринбург. Однако этими направлениями список не ограничивается.
В частности, заместитель министра транспорта России Валерий Окулов заявлд, что маршрутная сеть лоукостера уже практически сформирована. Высокопоставленный чиновник подтвердил, что, предположительно, данная компания появится во втором полугодии следующего года. "Там задействованы маршруты, где наибольшие пассажиропотоки. Такие как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Калининград, Москва - Сочи, Самара, Екатеринбург", - уточнил заместитель министра.
Напомним, 25 июля текущего года совет директоров "Аэрофлота" одобрил идею создания 100-процентной "дочки" - низкобюджетной авиакомпании. Эксперты отмечают, что в настоящее время недорогие авиаперелеты весьма востребованы населением. По оценкам компании, стоимость билетов лоукостера будет на 20-40% ниже средних цен на рейсы "Аэрофлота".
Специалисты указывают на то, что для реализации модели российского лоукостера необходимо внести поправки в действующее законодательство, в частности разрешить продавать невозвратные билеты, взимать плату за провоз багажа, не кормить пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов.
Напомним, власти до 15 сентября текущего года должны проработать вопрос создания аэропорта для низкобюджетных перевозчиков - лоукостеров. Такое поручение дал президент РФ на совещании по развитию Московского авиаузла. В качестве вариантов аэропорта для лоукостеров предлагались аэродромы Ермолино, Остафьево и Клин. На сегодняшний день в России нет аэропортов, которые бы специализировались на бюджетных перевозках. Развитие рынка низкобюджетных перевозчиков может повысить доступность авиаперевозок для семей со средним доходом.
Сегодня серьезная преграда на пути к созданию лоукостеров заключается в том, что по закону пока нельзя привлекать на работу в российские авиакомпании иностранных пилотов. При этом самих летчиков, сегодняшние правила устраивают: они получают порядка 400 тысяч рублей в месяц и не боятся конкуренции в силу того, что летные школы не успевают готовить специалистов. Эксперты отмечают, что такой уровень зарплаты сопоставим с оплатой труда в лучших зарубежных авиакомпаниях. Естественно, чем дороже пилот, тем меньше шансов на создание лоукостера.
Напомним, что в октябре прошлого года во время встречи с президентом России Владимиром Путиным глава "Аэрофлота" уже поднимал этот вопрос. В частности говорили о том, что для нормального функционирования лоукостера необходимо, чтобы компания имела право продавать на рейс на несколько билетов больше, чем число посадочных мест, имела разрешение на взимание платы за багаж с пассажиров и продажу невозвратных билетов, а также право не предоставлять питание на борту.
Родина концепции лоу-кост - США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов чем у их конкурентов. В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.
Напомним, 30 июля 2009 года авиакомпания "Авианова" получила сертификат эксплуатанта. С середины августа на официальном сайте компании уже появилась возможность покупки билетов онлайн. Перевозчик работал по дискаунт-модели и стал вторым лоукост проектом России. Флот составляли 6 судов Airbus A320. В связи с ухудшением финансово-экономического состояния авиакомпания прекратила регулярные пассажирские перевозки с 00.01 московского времени 10 октября 2011 года. 23 апреля 2012 года Арбитражный суд г. Москвы признал авиакомпанию "Авианова" банкротом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы