О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый день МАКС-2013: доступ к разработкам МАИ открыт

Открытие МАКС-2013 оказалось на редкость насыщенным. Деловые
встречи перемежались с конференциями, круглыми столами,
церемониями награждения лучших разработчиков в области авиации
и космонавтики

Открытие Международного авиационно-космического салона "МАКС - 2013" оказалось на редкость насыщенным. Деловые встречи перемежались с конференциями, круглыми столами, церемониями награждения лучших разработчиков в области авиации и космонавтики.

Многочисленные события в этот день ждали и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). Стенд вуза представлен в разделе выставки "Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи" в павильоне "F4". На МАКСе маевцы приготовили для гостей стенда не только самые передовые и перспективные свои разработки, но и увлекательную интерактивную программу с призами и подарками. На открытой выставочной площадке перед павильоном "F4" можно принять участие в фотоконкурсе.

Победителей розыгрыша от МАИ в этот день было не мало. Ручки, магниты, значки находили своих владельцев и привлекали на стенд МАИ все больше посетителей. Однако, основными героями экспозиции, конечно, были разработки. О некоторых проектах корреспонденту интернет-портала mai.ru рассказали сами разработчики.

В перспективе - беспилотники и гидравлические приводы

Всех посетителей в павильоне встречал уникальный вертолетный комплекс "Ворон - 300". Вячеслав Шевцов, проректор МАИ по научной работе, в докладе министру инвестиций и инноваций Московской области Глебу Бондаренко, посетившему стенд вуза, назвал эту разработку одной из самых перспективных и разъяснил конкурентные преимущества этого комплекса.

Напомним, что "Ворон" обладает по-настоящему широким спектром деятельности. Например, он одновременно способен вести наблюдение и благодаря установленному на нем вооружению, вести прицельные выстрелы по позициям противника. Кроме того, "Ворон" может переносить полезную нагрузку и сбрасывать ее по команде. Этот беспилотный летательный аппарат может работать автономно при помощи заданной программы либо автоматически при помощи специального устройства, напоминающего джойстик. "Ворон" уже состоит на службе у силовых структур России.

Еще одна разработка МАИ, стоящая на вооружении у Министерства обороны, - малогабаритная радиолокационная станция МБРЛС МФ2. По словам Владимира Севастьянова, начальника лаборатории по разработке автоматического программного обеспечения научного центра специальных радиоэлектронных систем менеджмента (НЦ СРМ) МАИ, сейчас радар модернизируется. Планируется, что он будет устанавливаться на легкие самолеты и беспилотники.

Артем Алексеенков, инженер факультета № 7 МАИ, представил гибридный двухрежимный привод самолета. Такая система способна придавать летательному аппарату стабильность в ветреную, ненастную погоду. В перспективном будущем, по мнению инженера, все летательные аппараты перейдут на такой привод.

Маевцы победили, но дружба не пострадала

В день открытия в конференц-зале павильона "F4" прошел финальный тур конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации и космонавтики за молодой Россией", организованного Рыбинским государственным авиационным техническим университетом им. П. А. Соловьева при поддержки Минобрнауки России. В его работе приняли участие более 100 человек. Цель форума - продемонстрировать потенциал вузовских разработок в области авиации и космонавтики. Оценивали проекты эксперты - представители университетов и предприятий промышленности в трех номинациях: "Студент", "Аспирант" и "Молодой специалист". Московский авиационный институт в жюри представлял декан факультета "Двигатели летательных аппаратов" Алексей Агульник. На финальном этапе конкурса МАИ представляли: Дмитрий Катенин, техник НОЦ "Двигатели и&nbs! p;энергоустановки", Антон Хахалев, инженер НОЦ "Двигатели и энергоустановки" и Никита Куприков, аспирант факультета "Авиационная техника". Проекты ребят по достоинству оценили члены жюри, и в результате - пьедестал почета принадлежит маевцам.

- Мой проект был посвящен цифровому трехмерному сканированию физических объектов. Мы сканируем установки и потом проектируем трехмерную модель. В ближайшем будущем мы с коллегами планируем изготовить модернизированный двигатель и показывать его студентам. А может, получится пустить его в серийное производство и заинтересовать в нем заказчиков, - рассказывает Дмитрий Катенин корреспонденту интернет-портала mai.ru после награждения.

Победителей в этот день ждал по-настоящему дорогой и памятный подарок, ведь их лично поздравил ректор МАИ Анатолий Геращенко. Кстати, в этот день ректор вуза участвовал в открытии детского комплекса "От винта!". Напомним, что МАИ выступает одним из партнеров этой программы.

Ответ МАИ малому бизнесу в авиации

В рамках авиационно-космического салона прошел круглый стол "Инфраструктура поддержки малого бизнеса Москвы". В его работе приняли участие проректор по научной работе МАИ Вячеслав Шевцов и руководители Центра начинающего предпринимательства МАИ. Гости мероприятия - представители бизнес-инкубаторов и технопарков, ведущих научных и производственных центров, авиаконструкторские компании, чиновники - затронули вопросы приоритетных направлений в сфере авиационного бизнеса и авиационного предпринимательства.

По словам Вячеслава Шевцова, проректора МАИ, мероприятие, безусловно, заслуживает внимания, но тем не менее, пока еще сложно представить себе авиацию как отрасль малого бизнеса. "Над этим еще предстоит работать", - подытожил проректор....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка