О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАИ расширил деловые связи на МАКС-2013

Московский авиационный институт во второй день работы МАКС-2013 стал одним из главных участников бизнес-мероприятий салона

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) во второй день работы "МАКС - 2013" стал одним из главных участников бизнес-мероприятий салона.

Солнечное утро 28 августа началось с презентации "Авиастроительный образовательный кластер в г. Жуковский" в павильоне Объединенной авиастроительной корпорации. Выбор площадки был не случаен - идея проекта и программа его реализации принадлежала президенту ОАК Михаилу Погосяну. Именно он в этот день открывал презентацию. К рассмотрению вопросов о полной переориентации образовательного процесса в вузах и перехода к модели "обучение без отрыва от производства" были привлечены ректоры ведущих авиационных университетов, зам. министра Минобрнауки России Александр Климов и ректор МШУ "Сколково" Андрей Волков.

Слово предоставили и ректору МАИ Анатолию Геращенко. Он отметил, что вуз серьезно подошел к изучению этого проекта и маевцы уже готовы в нем участвовать. "Наши ребята своими руками шаг за шагом создают перспективные разработки, отрабатывают каждый узел и механизм", - заявил Анатолий Геращенко. Он также отметил, что важная составляющая деятельности МАИ - прочное взаимодействие и связь с предприятиями. В свою очередь Михаил Погосян подтвердил слова ректора, заявив, что транспортный прорыв можно совершить только при помощи кадров.

Создание образовательного кластера продиктовано стремлением ОАК повысить количество выпускаемых в год самолетов. К 2015 году, по словам Михаила Погосяна, число выпускаемых летательных аппаратов планируется увеличить до 300 единиц, а заработную плату рядового сотрудника ОАК с 40 000 до 70 000 рублей. Кроме того, "инженеров будущего" будут обучать не только тонкостям технического ремесла, но и основам менеджмента и маркетинга. "Упор будем делать на обучение тем компетенциям, которые остро востребованы сейчас и становятся важными в будущем", - отмечает глава ОАК. Свое участие в программе подтвердили 12 вузов, в том числе МАИ.

Также состоялись переговоры с директором департамента по подготовке персонала ОАК Николаем Абруковым. Проректоры по научной и учебной работе МАИ и представитель компании достигли договоренности в вопросе усиления взаимодействия по реализации совместных проектов в рамках программы инновационного развития ОАК.

На стенде МАИ было подписано соглашение о сотрудничестве с Университетом аэронавтики Эмбри Риддл (Флорида).

- Наших коллег из американского университета заинтересовало два направления, в котором МАИ добился большого успеха. Первое - беспилотные летательные аппараты, принципы автоматического управления. Второе - влияние человеческого фактора на проектирование. В этом университете эти направления носят фундаментальный, а не инженерный характер, как у нас в МАИ. Представитель университета Эмбри Риддл приглашал нас выступить на своей площадке в США с докладами, - прокомментировал корреспонденту mai.ru итоги переговоров Александр Ефремов, декан факультета "Авиационная техника" МАИ.

Также подписано соглашение между МАИ и Siemens PLM Software о новом этапе взаимного сотрудничества, которое началось еще 6 лет назад. Опорные пункты партнерской программы - использование CAD / CAM / CAE, автоматических систем проектирования в учебном процессе. Для этого предлагается впервые применить прикладные приложения по консалтингу в области наукоемкого машиностроения в рамках системы автоматизированного проектирования Unigraphics. Прошли консультации и с представителями Министерства обороны России о возможностях применения беспилотного вертолетного комплекса "Ворон - 300", требуемых характеристиках и дальнейшем сотрудничестве ведомства и МАИ.

Результаты деловой программы МАИ на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС - 2013" подтвердили реальную заинтересованность научных, производственных сообществ и силовых структур РФ в разработках вуза. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка