Известия
17 апреля 2002, 12:23
Пятерка с плюсом
Российские авиадвигателестроители, изрядно обеспокоенные "шумовыми" ограничениями в Европе, пытаются ликвидировать отставание от западных коллег. Если за все девяностые годы россияне сертифицировали лишь один авиадвигатель, то за последние два года они получили уже 7 сертификатов.
Создание авиационных двигателей, и в первую очередь для магистральных самолетов гражданской авиации, - одна из приоритетных задач для России. Ее актуальность возросла после первого апреля, когда введенные Европой шумовые ограничения закрыли небо для большинства российских самолетов. "В шумовой проблеме нет вины авиапрома, - говорит президент международного Союза авиационного двигателестроения академик Виктор Чуйко. - Мы построили и сертифицировали Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ан-170, которые соответствуют шумовым стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Нашим чиновникам нужно было поменьше ездить в Европу для получения отсрочки, а работать над системой лизинга для приобретения авиакомпаниями новой техники".
По словам Виктора Чуйко, авиадвигателестроители способны решить и проблему, которая может возникнуть у новых российских самолетов в 2006 году, после очередного ужесточения шумовых норм. Дело лишь за чиновниками: они проморгали шумовую проблему 2002 года, о которой было известно еще в начале 90-х. Сами же чиновники считают, что им есть чем гордиться. "За трехлетний период существования "Росавиакосмоса" нам удалось добиться, чтобы все принимаемые в этот период правительственные программы по авиации были реализованы, - говорит заместитель гендиректора "Росавиакосмоса" Станислав Рынкевич. - Если в 1999 году в бюджете на развитие авиации было предусмотрено 600 млн рублей, то в этом году сумма составляет 6 млрд. Кроме того, 3 млрд предусмотрены для развития авиализинга. Это позволит нам наряду с объединенной Европой и США остаться державой, способной строить самолеты и авиадвигатели".
На открывшейся вчера выставке "Двигатели-2002" представлены уникальные российские разработки, например технология высокоградиентной направленной кристаллизации. Разработанная Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) и Всероссийского института авиационных материалов эта технология, по заключению экспертов "Дженерал электрик", в 30 раз эффективнее любых имеющихся в мире разработок изготовления лопаток газотурбинных двигателей. Ее использование позволяет повысить ресурс авиадвигателей в 5 раз.
В 1982 году в России были начаты работы по созданию двигателя пятого поколения. По многим параметрам мы опережали западных конкурентов. Но перестроечные годы сделали свое "черное дело": несмотря на несколько проведенных испытательных полетов, двигатель так до конца доведен и не был. По мнению генерального директора ЦИАМ Владимира Скибина, чтобы догнать Запад, нам необходимо развивать проект "Двигатель пятого поколения плюс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов