О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внуково сбивается с курса

В аэропорту "Внуково" уже второй раз за неделю вышел из строя курсовой радиомаяк. Сейчас решение о посадке воздушных судов остается на усмотрение экипажей

В аэропорту Внуково уже второй раз за неделю вышел из строя курсовой радиомаяк. Сейчас решение о посадке воздушных судов остается на усмотрение экипажей. Вышедшее из строя оборудование изначально предназначалось для аэропорта Кирова, а его установкой после катастрофы Red Wings в декабре 2012 года занималась сторонняя компания ОАО "Азимут" из Махачкалы.

В московском аэропорту Внуково вновь вышел из строя курсовой маяк. Об этом сообщила представитель аэропорта Елена Крылова со ссылкой на ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД)". Госпожа Крылова добавила, что для летных служб и экипажей на сутки издано специальное уведомление, по которому в случае неблагоприятных погодных условий решение о посадке судов во Внуково остается на усмотрение экипажей. Пока погода в районе аэропорта позволяет выполнять посадку без соответствующего аэронавигационного обеспечения, добавила госпожа Крылова.

Официальный представитель госкорпорации по ОрВД Николай Ивашов сообщил "Ъ", что после проведения ночной летной проверки в ночь с понедельника на вторник радиомаяк работал "в пределах допустимых технических параметров" под контролем инженерно-технического состава московского филиала ФГУПа. Но во вторник выяснилось, что необходим дополнительный ремонт. В среду утром радиомаяк во Внуково был официально "выведен из регламента" для проведения дополнительного ремонта. Работы ведутся в светлое время суток, поэтому самолеты не уходят на запасные аэродромы и садятся во Внуково. Аэропорт работает в обычном режиме.

Впервые радиомаяк вышел из строя в понедельник. Из-за сложных погодных условий более десяти самолетов ушли на запасные аэродромы.

Между тем остается неясным, кто именно будет заниматься ремонтом. Представитель ФГУПа заявил "Ъ", что к работам привлечены специалисты челябинского завода "Полет", изготовившего оборудование. При этом он подчеркнул, что позиции ФГУПа и завода о гарантийных обязательствах расходятся.

Заместитель генерального директора челябинского завода "Полет" Сергей Пилат пояснил "Ъ", что еще в 2007 году во Внуково были поставлены две системы посадки СП-90. Но в 2012 году, после катастрофы во Внуково самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, разрушился курсовой маяк и антенная система. Завод предложил услуги по ремонту, но получил отказ. В феврале 2013 года во Внуково перевезли курсовой маяк, но ранее поставленный в аэропорт Кирова, где так и не был установлен. Оборудование было переделано с использованием уцелевших элементов разрушенного маяка.

Работы выполнила махачкалинская компания ОАО "Азимут". Ее штат наполовину состоит из бывших сотрудников "Полета". Сергей Пилат подчеркивает, что система посадки "изготавливается для каждого аэропорта индивидуально", поскольку необходимо назначить конкретные частоты, коды опознавания, высоты антенн. "Сейчас к радиомаяку выехали специалисты "Полета" для участия в экспертизе",- рассказал господин Пилат. Но работы будут проведены только после того, как ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" направит заводу заявку и заключит соответствующий договор. Во ФГУПе сообщили "Ъ", что сейчас по всем этим вопросам ведутся консультации. Специалисты "должны будут включиться в работу в четверг утром"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка