inoСМИ.Ru
30 декабря 2013, 13:01
Китай клонировал вертолет Black Hawk?
Китай провел первые летные испытания нового вертолета, скопированного, по мнению многих наблюдателей, с американской винтокрылой машины Sikorsky UH-60, которую обычно называют Black Hawk
Газета Global Times, ссылаясь на китайский военный онлайновый форум, сообщила о том, что вертолет средней грузоподъемности общего назначения Z-20 совершил в понедельник свой первый полет на северо-востоке Китая. В сообщении говорилось о том, что этот разработанный, предположительно, собственными силами вертолет, должен удовлетворить потребность Народно-освободительной армии в многоцелевых вертолетах среднего класса. Там также было сказано, что Z-20 имеет грузоподъемность 10 тонн, а внешне он сильно напоминает американский вертолет Black Hawk.
В 1980-х годах Китай приобрел 24 вертолета S-70 C-2, которые представляли собой гражданский вариант модели Black Hawk, поразивший китайских лидеров своей способностью совершать полеты на больших высотах. Однако многие полагают, что 24 винтокрылые машины S-70 C-2 используются военно-воздушными силами китайской Народно-освободительной армии (ВВС НОА). Более того, пакистанская разведывательная служба предоставила китайским инженерам доступ к одной из прошедших глубокую модернизацию версий Black Hawk, использовавшуюся морскими пехотинцами США в 2011 в ходе операции, в результате которой был убит Усама бен Ладен. Тот вертолет, который китайские инженеры осмотрели, получив затем некоторые его детали, потерпел аварию в ходе проведенной операции. Хотя американские морские пехотинцы и взорвали упавший на землю вертолет, его хвостовая часть осталась неповрежденной.
Таким образом представляется весьма вероятным, что последнее "собственное" китайское творение было в большой мере произведено под влиянием иностранных конструкторов. Такого рода прецедентов немало. История клонирования Китаем иностранных оборонных технологий хорошо известна, однако в прошлом году эта страна показала новый ударный вертолет Z-10/WZ-10, который, по словам китайских специалистов, был создан силами отечественных специалистов. Однако в начале этого года Сергей Михеев, генеральный конструктор российской фирмы "Камов", заявил о том, что его компания в середине 1990-х годов тайным образом предоставила Китаю исходную проектную документацию модели Z-10/WZ-10. Некоторые эксперты полагают, что Китай также клонировал производимый фирмой Boeing вертолет AH-64-D Apache.
Тем те менее эксперты блога Aviationist подчеркивают, что существуют заметные различия между американским вертолетом Black Hawk и китайским Z-20. Прежде всего следует сказать, что китайская винтокрылая машина имеет пять лопастей, тогда как у модели Black Hawk их четыре, и, кроме того, у нее большая по размеру кабина, другой тип опорного шасси и хвостовой части. Журнал Aviation Week предполагает, что этот вертолет был произведен Харбинской авиастроительной корпорацией (HAMC).
Что касается использования, то газета South China Morning Post, ссылаясь на одного из китайских военных аналитиков, сообщает о том, что вертолет Z-20 "заполняет пробел в китайском военном арсенале". Другой военный комментатор, выступивший на китайском государственном телевидении, заявил, что вертолет Z-20 следует поместить между маневренным ударным вертолетом и транспортным аппаратом. По мнению газеты South China Morning Post, эта винтокрылая машина является исключительно многоплановой и способна выполнять целый ряд задач, в том числе принимать участие в наступательных действиях, транспортировке, ведении электронной войны и специальных операциях. Эта издающаяся в Гонконге газета, со ссылкой на китайские средства массовой информации, сообщала о том, что вертолет Z-20 может базироваться на некоторых китайских боевых кораблях, в том числе на единственном китайском авианосце. Еще одним вариантом его использования может быть переброска войск в неспокойный горный район Тибет.
По мнению экспертов блога Aviationist, вертолет Z-20 должен постепенно заменить стоящие на вооружении китайской Народно-освободительной армии вертолеты Ми-17 и Ми-171....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов