Красная звезда
8 мая 2002, 12:45
Вяземские соколы
Мастера "горячих точек"
Когда мы отправились в командировку к вертолетчикам, то уже знали о многих их боевых делах и успехах. Однако то, что удалось увидеть и услышать на месте, превзошло все ожидания. В короткие, но до предела насыщенные мероприятиями дни пребывания в полку благодаря стараниям заместителя командира по воспитательной работе подполковника Юрия Гераськина и его подчиненных майора Петра Литвинова, подполковников Владимира Алимова, Эдуарда Черенкова и других наш журналистский портфель пополнился новой интереснейшей и богатой информацией. Во многом этому способствовала и познавательная экскурсия в музей истории части, которую провела библиотекарь по совместительству Тамара Савинцева. Приятно было видеть на стендах аккуратно вырезанные статьи и заметки о полке и его людях из родной газеты, фотографии многих офицеров, о которых в разное время рассказывала "Красная звезда".
Кроме того, познакомиться с частью, с ее людьми помог тот факт, что во время нашего приезда как раз происходила смена командования. У уходившего на повышение полковника Александра Максимова принимал дела его боевой зам полковник Сергей Бондаренко.
Оказалось, что часть была сформирована весной 1987 года на далекой немецкой земле - в Группе советских войск в Германии, в городе Стендале. Первым ее командиром стал полковник Василий Плугарь. Основой формирования полка явились части авиации 3-й общевойсковой армии. За короткий срок он превратился в мощную боевую единицу, способную выполнять самые сложные боевые задачи командования. Иначе и быть не могло, ведь ее костяк составили летчики, получившие первый опыт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (30 человек) и боевых действий в Афганистане, в том числе Герой Советского Союза подполковник Евгений Зельняков. Всего через Афган прошли в разное время 150 вертолетчиков, 31 из которых до сих пор еще в строю. Первыми подняли в воздух боевые машины подполковники Голощапов, Затинщиков, Макренко, Яшин, майоры Слухай, Шентеряков, капитаны Дзюбен, Карелин, Кривец, Мезенцев, Хворов, старшие лейтенанты Дудихин, Пахомов. Уже за неполный год полк добился звания лучшего среди частей армейской авиации объединения, получив переходящий приз и грамоту командарма. Забегая вперед, подчеркнем, что заложенные боевые традиции личного состава 80-90-х годов не утратили своего значения и в новом столетии. А тогда, в 1991 году, полк завоевал право называться первым среди всех частей армейской авиации Вооруженных Сил СССР, и переходящий вымпел командующего навечно остался в музее "вязьмичей", олицетворяя собой былую мощь армии Советского Союза. Два года назад вертолетчики из Вязьмы были признаны лучшими среди частей армейской авиации Московского военного округа, а по итогам прошлого года заняли лидирующее положение среди всех частей МВО.
...В декабре 1991 года в рамках вывода ЗГВ с территории ФРГ полку была поставлена задача на передислокацию в Закавказье. Туда эшелонами даже были отправлены 78 единиц автотехники с личным составом, но судьба распорядилась иначе. На Кавказе вспыхнул пожар межнациональных конфликтов, предопределивший решение Минобороны о размещении вертолетчиков на Смоленщине.
С этой задачей успешно справился новый командир части полковник Алексей Денищев. Следует ли говорить о том, чего это стоило командованию и личному составу: отсутствие материально-технической базы, бытовая неустроенность... Но все это авиаторы преодолевали с честью. Правда, справедливости ради необходимо сказать, что некоторые последствия той передислокации сказываются до сих пор. Но об этом чуть позже.
С первых дней пребывания на вяземской земле полк активно включился в боевую подготовку. Только в 1993 году авиаторами было выполнено 18 летных смен, из них 5 - ночью. В том же году первые два звена под руководством майора А. Цыганова были направлены для выполнения миротворческих задач в Приднестровье, где разгорелся вооруженный конфликт. С апреля по июль вертолетчики выполнили там 238 боевых вылетов с общим налетом 126 часов. Вся группа - 27 человек - была отмечена по итогам командировки государственными наградами.
Начиная с 1994 года, ежегодно вплоть до 1999 года, вязьмичи стали отбывать в командировки еще в одну "горячую точку" на карте бывшего СССР - в Республику Таджикистан. Здесь им пришлось действовать в составе коллективных миротворческих сил (КМС) в интересах 201-й мотострелковой дивизии. Из экипажей полка была сформирована 41-я отдельная вертолетная эскадрилья под командованием подполковника С. Костикова. Базируясь на аэродроме Айни, в 8 км от Душанбе, только с мая по ноябрь 1995 года ее летчики В. Гришанин, С. Мелконян, А. Цыганов, Г. Шпылкин и другие налетали в таджикском небе 1 тысячу 820 часов, перевезли более 2 тыс. 600 человек личного состава КМС и гражданского населения, более 200 тонн грузов. К сожалению, не обошлось без потерь. От рук снайпера погибли боевые товарищи: капитаны Станислав Куряев и Евгений Усиков.
В августе 1998 - феврале 1999 гг. "таджикскую" эскадрилью уже возглавлял подполковник Н. Егоров. Вертолетчики вновь помогали мотострелкам и пограничникам бороться с наркокурьерами, торговцами оружием и беженцами из соседнего Афганистана. Они вновь оказались на острие "горячих" событий.
Практически одновременно с Таджикистаном помощь российских миротворцев понадобилась и на другом конце света - на "черном" континенте, в Анголе. Гасить очаги гражданской войны в этой республике в 1994-1998 гг. помогали авиагруппы и из Вязьмы. Участвуя в миротворческих операциях ООН "UNTAC", "UNAVEM-III", "UNIKOM", авиаторы полка только в июле 1996 - январе 1997 гг. налетали более 400 часов, перевозя военных наблюдателей, участвующих в процессе контроля за разминированием территории страны, врачей, занимавшихся вакцинацией местного населения, раненых и больных, ведя разведку позиций правительственных войск и банд унитовцев. В один из жарких тропических дней 1998 года террористами был сбит ооновский самолет, на борту которого находился капитан Сергей Савин. Офицер-вертолетчик погиб.
С июля 1999 года личный состав полка ограниченным составом стал выполнять миротворческие задачи и в Европе - в Югославии, в составе российского воинского контингента. Вот и в дни торжеств, когда мы находились в части, ее летчики и техники, входящие в 27-ю авиагруппу, выполняли боевые задачи в Косово.
А два года назад, действуя с аэродрома Слатина, авиаторы налетали над Балканами более 700 часов и перевезли 1 тысячу 600 пассажиров, попутно проводя воздушную разведку. В мае 2000 года группе под командованием ныне полковника С. Бондаренко довелось приобрести даже бесценный опыт разминирования территории Боснии и Герцеговины. История этой операции заслуживает отдельного рассказа.
Особая страница боевой летописи полка - участие в первой и второй чеченских военных кампаниях против незаконных бандформирований. И если в январе-июле 1996 года в Чеченской Республике выполняли задачи только отдельные экипажи, то в сентябре-декабре 1999 года - весь полк. В первую Чечню вязьмичи сделали 5 тыс. 562 боевых вылета с общим налетом 4 тыс. 104 часа, перевезли около 6 тыс. тонн различных грузов и 46 тыс. 217 человек личного состава. Среди отличившихся был, к примеру, экипаж Ми-8 майора С. Лягуши, сумевшего посадить подбитый террористами вертолет в районе Центороя и спасти жизни пассажиров. Командир и его подчиненные капитаны Р. Азизов и В. Терехин были награждены орденами Мужества. Всего же 180 офицеров и прапорщиков полка по итогам первой командировки были удостоены орденов и медалей.
Во второй "чеченской" командировке под командованием замкомандира части подполковника С. Захарова вертолетчики уничтожили 25 огневых позиций боевиков, 5 зенитных установок, 12 огневых точек, 1 НП, 39 грузовых и легковых автомобилей, одну нефтяную вышку, перевезли более 8 тыс. военнослужащих и 53 тыс. тонн всевозможных грузов. О характере и напряженности работы авиаторов красноречиво свидетельствует тот факт, что их экипажи налетали почти 1 тыс. 30 часов. Более 100 вертолетчиков были отмечены государственными наградами. В их числе три офицера: подполковник Владимир Алимов, а также майор Андрей Совгиренко и капитан Александр Иванов (оба посмертно) удостоены высокого звания Героя России. Об их подвигах наши корреспонденты рассказали на страницах "Звездочки".
В октябре 2000 - январе 2001 гг. эскадрилью полка водил в бой на Северном Кавказе против бандитов командир полка полковник А. Максимов. Добивая их остатки и действуя в сложных зимних условиях, вертолетчики все полетные задания тем не менее выполнили с высоким качеством, без потерь личного состава и техники. Сказался накопленный громадный опыт боевой работы. А то, что это именно так, убедительно говорят, например, такие цифры: за весь период существования полка орденами были награждены 286 военнослужащих, боевыми медалями - 265 человек. Многие из них пока еще продолжают служить.
Дела небесные - проблемы земные
Если в небе им равных нет, то на земле авиаторов преследуют общие для наших Вооруженных Сил проблемы.
Из разряда хронических - дефицит ГСМ. Сегодня полк получает горючего на десять процентов от потребности (в минувшем году - на двадцать). Возможна ли в таких условиях полноценная боевая учеба? А ведь до середины 90-х годов летчики ковали опыт не в "горячих точках", а на базе.
Пока удается поддерживать боеготовность полка на высоком уровне. Все командиры экипажей - с первым классом. Правые летчики и летчики-операторы - на сорок процентов второго класса. И все же возрастной перекос налицо. Совсем скоро, через пару лет, когда "старики" (за 40 и более лет) уйдут в запас по возрасту, проблемы комплектования и классности встанут в полный рост. "Кадровый обвал" легко просчитывается уже сегодня, но почему же все остается как есть? В части говорят: "Дайте топливо, технику, и обвала не будет!", а "наверху" молчат. Тем временем уходит и молодежь, не видя перспектив профессионального роста. При нынешнем уровне подготовленности инструкторов, таких как прошедшие все "горячие точки", начиная с Афганистана, полковник Сергей Бондаренко, подполковники Юрий Гераськин, Олег Пирогов, майоры Владимир Максименков, Геннадий Ковалев, любого молодого летчика можно поставить "на крыло" за год-другой. В ближайшей же перспективе большинство опытных кадров уволятся, и тогда уже не помогут ни будущие реки топлива, ни горы запасных частей.
Сам процесс оптимизации в части идет не всегда продуманно. К примеру, батальон связи был преобразован в отделение, где военные должности превращены в гражданские. Теперь полку стало проблематично действовать с нескольких аэродромных площадок. Та же история с водителями обеспечения... Сегодня количество боевой техники и экипажей в полку уже не соответствует увеличившемуся масштабу боевых задач армии.
За пять лет часть сократили в три раза, ушли многие лучшие летчики, которым еще летать бы и летать. Следует ли государству разбрасываться такими высокоподготовленными кадрами? Как представляется, молодые летчики сегодня менее интересны, пусть и не по своей вине налетавшие за пять лет учебы по 25 часов - ровно в десять раз меньше "застойной программы".
Социально-бытовые условия службы таковы, что многие авиаторы вынуждены искать нормально оплачиваемую гражданскую работу на стороне. В 2001 году, например, прибыли семь лейтенантов-выпускников, четверо из них уже уволились. Одна из основных причин - низкое денежное содержание. Офицеры просто не могут прокормить свои семьи. Один лейтенант при встрече заметил: "У меня жена в Краснодаре получает в четыре раза больше меня. Как смотреть ей в глаза?" Невысокое денежное довольствие действует на воинский коллектив самым разрушительным образом, а предстоящее в июле повышение жалованья вертолетчики комментируют иронично коротко: "Это ничто". Даже гражданские специалисты сегодня получают больше офицеров - своих начальников. О моральном стимулировании говорить и вовсе не приходится - слишком остры материальные проблемы. К примеру, долг государства авиаторам за "таджикские" (с 1996 г.) и "югославские" командировки превышает 17 млн. рублей. А ситуация выглядит практически тупиковой. Суды - на стороне летного и инженерно-технического состава, но соответствующие схемы взаимодействия с государственным казначейством пока не наработаны.
В полку - шестьдесят семь бесквартирных. Строительство же в гарнизоне не ведется уже несколько лет. Перспективы отнюдь не радужные. А вот капитану Александру Лотареву вроде бы повезло - после шести лет ожидания летчик-оператор второго класса, прошедший "две Чечни", почти получил собственную крышу над головой, но и тут выдаче ордера мешают ведомственные барьеры КЭЧ. Проблема в том, что жена офицера имеет долю в приватизированной двухкомнатной "хрущевке" родителей на другом конце страны. На этом основании ордер летчику не выдают. Возможно, этот "гордиев узел" разрубит суд. И все же не слишком ли часто приходится обращаться туда боевым офицерам?
Оставляет желать лучшего снабжение полка запасными частями и агрегатами авиа- и автомобильной техники. В дефиците лопасти несущих винтов, двигатели, редукторы. Новые вертолеты не поступали десять лет, а самой молодой машине - двадцать... А ведь в России немало баз хранения, на которых "скучают" сотни вполне приличных боевых винтокрылых машин. Неужели денег нет даже на их "доводку" и отправку в войска?
Ремонт действующих вертолетов в большей степени базируется на опыте и поистине золотых руках инженеров и техников: подполковников Хамракула Розыева, Игоря Кирьянова, майоров Рафаила Ихсанова, Виктора Правилова, Михаила Топанова, Валерия Тужика, Николая Молотова, Александра Лаврухина, Станислава Чибичьяна... Их стараниями для поддержания боеготовности части приходится снимать узлы и агрегаты с одних вертолетов, чтобы поднять в небо другие.
Остаются болезненными в полку даже трудности вещевого обеспечения личного состава. Почти утрачено понятие о повседневной форме одежды. Нет шинелей, давно не поступало летное зимнее обмундирование. О кожаных куртках и штурманских часах здесь забыли давно. Из общевойскового имущества завозится только полевая форма. В результате за минувшие два года повседневную форму удалось пошить лишь двум офицерам - Герою России да теперь уже бывшему командиру части.
Боевая часть дислоцируется на базе бывшего авиационного спортивного центра ДОСААФ, созданного не одно десятилетие тому назад. Крайне необходимы капремонт зданий и расширение служебных площадей. Выделяемых же Минобороны средств явно не хватает. Вот и "тонут" склады, площадки хранения в болотистом грунте, а старшие офицеры, имеющие по два-три боевых ордена, с топорами, пилами и лопатами в руках занимаются дооборудованием полковой инфраструктуры. Копают траншеи, натягивают "колючку" на столбах, правда, не считая это зазорным. Они понимают, что Россия переживает не лучшие времена и нет у нее лишнего инженерно-саперного подразделения.
Каково жить в гарнизоне, где отсутствуют Дом офицеров, цивилизованный спорткомплекс и банно-прачечный комбинат, а также рабочие места для женщин? Каково служить летчику без нормального "тыла"?
На фоне всего сказанного поражают невероятный оптимизм и жизнелюбие людей: офицеров, прапорщиков, членов их семей. Только на них держатся честь и слава отдельного вертолетного полка постоянной готовности. Вот и накануне нашего приезда два экипажа Ми-24 успешно отстрелялись на войсковом полигоне Московского военного округа, поддержав огнем с воздуха танковый полк в обороне. Как всегда, экипажи майоров Олега Малышева и Виктора Кондратовича сделали по два захода и безукоризненно отработали по целям неуправляемым ракетным вооружением.
Вглядываешься в лица этих вертолетчиков, изучаешь характеры и судьбы, и невольно приходит мысль - для этого полка сам Бог собирал по России все самое яркое, надежное, настоящее.
Живут одной семьей
Наряду с 15-летней годовщиной части нынешним летом исполняется еще одна памятная дата. Ровно 10 лет тому назад отдельный вертолетный полк расквартировался в Вязьме. Это были нелегкие годы обживания на новом месте. Учебный авиационный центр РОСТО и пилотажная эскадрилья "Русь", которыми руководит в недалеком прошлом тоже боевой летчик полковник запаса Казимир Тихонович, потеснились и выделили вертолетчикам место на собственном аэродроме. Много труда вложили местные жители в обустройство жилого городка гарнизона, построенного для семей авиаторов на немецкие кредиты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас вязьмичи с одинаковой гордостью произносят: "Наш машиностроительный завод", "Наш железнодорожный узел", "Наш вертолетный полк"...
Глава местной администрации Михаил Чехунов считает, что для него, для районной администрации, районного Совета депутатов эта часть является боевой единицей, а значит, городские и районные власти и командование должны решать назревающие проблемы сообща. Так же поступает и руководство Смоленской области.
- Когда полк в полном составе убыл на Северный Кавказ, это стало поводом к разворачиванию на Смоленщине акции "Солдату России - посылки на войну!" - рассказал губернатор области Александр Прохоров. - Смоляне собрали более четырех тысяч посылок, которые затем были доставлены вертолетчикам, в другие воинские части и милицейские отряды, воюющие в Чечне и выполняющие боевые задания в Таджикистане.
Важно подчеркнуть, что немалую часть из них лично привезли в войска Александр Прохоров и Михаил Чехунов.
- Именно там, в Чечне, - вступает в разговор начальник РОВД Вяземского района полковник милиции Владимир Духовский, - окрепли настоящая мужская дружба и боевое братство вертолетчиков и смоленских милиционеров. Неоднократно летчики обеспечивали проведение спецопераций наших отрядов милиции и безопасность прохождения их колонн.
Впрочем, и в будни на ставшей для них родной вяземской земле авиаторы не раз приходили на помощь местной милиции. Два года назад, например, военнослужащие полка участвовали в операции по задержанию вооруженной банды на территории Руднянского района, совершившей несколько серийных убийств. А недавно "силовики" взаимодействовали при ликвидации преступной группы на территории Угранского района. Одним словом, сотрудники РОВД по праву считают вертолетчиков "своими", надежными парнями. И лишним тому подтверждением стало предложение полковника милиции Владимира Духовского командованию части написать на Боевом Знамени полка почетное наименование "Вяземский".
- Полк и город Вязьма заслужили такую честь, - подчеркнул он.
С болью восприняли вязьмичи известие о гибели 13 декабря 1999 года в небе Чечни экипажа вертолета Ми-24 в составе майора Андрея Совгиренко и капитана Александра Иванова. Как известно, позднее им было присвоено звание Героя России... Может быть, еще и поэтому тепло и трогательно встречали горожане возвращение полка после очередной командировки на Северный Кавказ. Пилотажная группа "Русь" на стремительных реактивных Л-39 над местным аэродромом вычертила своим инверсионным следом знак сердца. Так пилоты-спортсмены по-особому выразили свою любовь и восхищение товарищами по профессии. А на земле личный состав ждал подарок иного рода. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл освятил в гарнизоне место под строительство храма Александра Невского.
Ну а память о геройском экипаже будет увековечена присвоением имен Андрея Совгиренко и Александра Иванова боевым винтокрылым машинам полка. По крайней мере такое предложение поступило от общественности области...
Не остаются в стороне местные власти и от такой острой проблемы, как обеспечение жильем военнослужащих части и офицеров, увольняемых в запас. Большие надежды в этом плане вертолетчики связывают с их губернатором Александром Прохоровым.
- Смоленск, - поделился своими наработками Александр Дмитриевич, - посетил начальник строительства и расквартирования войск - заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Косован. В результате был подписан договор на строительство 3,5 тысячи квартир. Мы выиграли конкурс, и распоряжением премьер-министра страны Михаила Касьянова Смоленщине выделяется 260 миллионов рублей на строительство 38 тысяч квадратных метров жилья.
Вот уже четыре года область признается одной из лучших в реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты". Получено более одной тысячи сертификатов на 210 миллионов рублей. В течение ближайшего месяца воины-смоляне дополнительно получат еще 91 ГЖС на 40 миллионов рублей. Естественно, часть их будет направлена и в Вязьму для приобретения жилья уволенным в запас военнослужащим.
Два месяца назад Александр Прохоров встречался с командованием ВВС и сумел убедить военных руководителей помочь Смоленщине. Уже оплачено 88 квартир для летчиков Шаталовского гарнизона военно-транспортного авиационного полка. Самое главное, что ВВС следом за Московским военным округом стали активно строить в области свое жилье. К примеру, уже заселен 60-квартирный дом, до конца года будет сдан еще один 20-квартирный дом.
Смоляне убедили Госстрой России провести эксперимент по использованию жилищных сертификатов на достройку домов. В результате 70 семей военнослужащих получили свои квартиры.
- Я, как губернатор, доволен не только этим, - отметил Александр Прохоров, - но и тем, что работа с Министерством обороны позволяет активно развивать строительную индустрию нашей области, создавать рабочие места, использовать собственные стройматериалы.
А чем же полк помогает местным жителям?
- Мы взяли шефство над местными участниками Великой Отечественной войны и тремя средними общеобразовательными школами, - отвечает на вопрос заместитель командира части по воспитательной работе подполковник Юрий Гераськин. - По традиции на 9 Мая все ветераны Вяземского района будут приглашены в гости к вертолетчикам, пройдет торжественное собрание, концерт, обед с фронтовыми "ста граммами". Ну а потом фронтовикам вручат подарки и всех отвезут на машинах по домам.
Летчики - частые гости в подшефных школах. Без их участия не обходятся уроки военно-патриотического воспитания, мужества. В 1-й городской школе шефы помогли, например, оформить музей клуба "Огромное небо", связанного с подвигом летчиков-истребителей Юрия Янова и Дмитрия Козлова. 6 апреля 1966 года во время учебно-тренировочного полета над Западным Берлином у экипажа отказал двигатель. Все попытки запустить его оказались тщетными, и тогда, чтобы спасти город, офицеры направили неуправляемую машину в озеро Штесензее... Юрий Янов был выпускником этой вяземской школы, а клуб "Огромное небо" подростки назвали по одноименной песне Оскара Фельцмана, в которой он воспел подвиг бесстрашных летчиков. На их примере воспитано не одно молодое поколение вязьмичей. Нынешние школьники теперь берут себе в пример и подвиги вертолетчиков.
А разве откажешь в помощи мальчишкам и девчонкам из поисковых, исторических клубов?
- Раньше мы доставляли поисковиков на наших вертолетах в самые глухие места окрестных лесов, - рассказывает заместитель командира авиаэскадрильи по воспитательной работе майор Петр Литвинов. - Ведь там повсюду тысячи незахороненных советских солдат, погибших в годы войны. Однажды даже видели целую танковую колонну, увязшую по башни в болоте.
Сейчас, правда, топлива едва хватает на боевую подготовку, и полеты с поисковыми отрядами пришлось прекратить. Но вот свое обмундирование летчики для детей не жалеют. Сколько из него было сшито гренадерских мундиров для местных военно-исторических клубов, сейчас уже точно никто не скажет. А между тем еще раз заметим, новое обмундирование в часть практически не поступает.
Хочется упомянуть еще об одном благородном поступке военнослужащих части. Однажды во время разговора ее командования с директором гарнизонной средней школы Галиной Сладковой та пожаловалась, что среди ее учеников из окрестных деревень много детей с пониженным весом от хронического недоедания. Эта печальная весть не могла не задеть за живое боевых авиаторов. Немедля на офицерском собрании было принято решение - один раз в месяц каждому офицеру полка отдавать свой продпаек для кормления этих детей. Два года 22 ребенка питались в офицерской летной столовой. Что это значило для этих мальчишек и девчонок, для их семей, думается, пояснять не надо. И лишь после того, как часть потрясли массовые сокращения личного состава, благотворительные обеды пришлось прекратить. Но для одной семьи погибшего местного "афганца" командование все же сделало исключение. В ближайшей к гарнизону деревне проживает его сын, инвалид. Мальчик сызмальства находится на попечении своего престарелого деда. Без помощи вертолетчиков их обоих, наверное, ожидали бы еще худшие времена. Вот и молится дедушка за своих спасителей, чтобы минула их горькая доля в небе "горячих точек".
...15-летнюю годовщину полка отмечали как общегородской, да что там - праздник областного масштаба. Десятки гостей прибыли в Вяземский городской Дворец культуры, чтобы поздравить именинников. Губернатор Смоленской области Александр Прохоров и местные спонсоры подбросили деньжат, и авиаторы получили к юбилею прекрасные памятные нагрудные знаки, подарочные проспекты об истории полка и... фирменный напиток с гордым и красивым названием "Вяземские соколы". Разумеется, Александр Дмитриевич в своем выступлении на торжественном собрании об этом из скромности не сказал...
Проникновенные слова в адрес юбиляров произнесли глава администрации Вяземского района Михаил Чехунов, представители ГУК Минобороны РФ генерал-майор Владимир Ласкин (вручивший ряд боевых наград отличившимся в боевых действиях и в службе офицерам и прапорщикам), армейской авиации, полковник Валерий Беломестнов, авиации округа полковник Александр Черняев, командиры ряда местных и взаимодействующих воинских частей Минобороны, МЧС, Федеральной пограничной службы, настоятель Свято-Троицкого собора (в прошлом десантник) отец Николай и многие другие. Для них личный состав полка стал образцом выполнения воинского долга, сыновней любви к Отечеству и своей малой родине - героической земле Вязьмы.
Мы покидали вертолетчиков, оставляя в душе самые теплые впечатления о них, об их гарнизоне, в котором много настоящих военных профессионалов. Наши будущие репортажи будут и о них тоже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 28, 2024
Цены на билеты рухнули: авиакомпании объявили фантастические скидки в "Черную пятницу"
Ноябрь 28, 2024
Аэропорт Владикавказа возобновил работу
Ноябрь 28, 2024
Владимир Богатырев: "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"