Известия
1 апреля 2014, 08:22
Депутаты предлагают закрывать аэропорты без решения правительства
Депутат Максим Шингаркин (ЛДПР) внес в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, позволяющие сотрудникам аэропорта оперативно, не обращаясь в правительство, закрыть его в случае стихийного бедствия, массовых беспорядков, угрозы теракта
Сегодня, согласно ст. 50 Воздушного кодекса, "аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями правительства Российской Федерации".
Шингаркин предлагает ввести понятие "временные срочные обстоятельства", которые наряду с техническими или метеорологическими условиями станут для руководства аэропорта основанием для его закрытия.
- Если самолет просит посадки, а в это время группа лиц прорывает ограждения аэропорта и на машинах движется по летному полю, надо срочно уведомить воздушные суда, что аэропорт закрыт. Чтобы самолеты, которым еще 1 тыс. км лететь до соседнего аэродрома, срочно развернулись. Это сможет сделать старший авиационный начальник - он на месте может полностью оценить обстановку. Распоряжение правительства в разумные сроки получить будет невозможно, - пояснил Максим Шингаркин. - Это могут быть и внезапные стихийные бедствия - налетел смерч, начался пожар. Или массовые волнения, забастовки диспетчеров.
В обязанности старшего авианачальника входит контроль состояния взлетно-посадочной полосы, организация движения людей и техники по территории аэропорта - все вопросы, относящиеся к безопасности. На гражданских аэродромах это обычно генеральный или управляющий директор компании-оператора. На военных роль старшего авианачальника исполняет командир соответствующей войсковой части.
Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Андрей Духанин отметил, что предложения Максима Шингаркина могут быть актуальны в том числе для оперативного закрытия небезопасных аэропортов. Ведь старший авиационный начальник следит за состоянием всей инфраструктуры.
- Если аэропорт не соответствует нормативным требованием - по состоянию взлетно-посадочной полосы, по состоянию работы систем, - то инициатива депутата обеспечит безопасность полетов, - сказал Андрей Духанин.
В комитете Госдумы по транспорту сообщили, что сбор отзывов от депутатов и экспертов по поводу поправок в Воздушный кодекс будет проходить в ближайшие полтора месяца.
Первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев считает, что ко второму чтению в законопроект необходимо внести поправки, регламентирующие ответственность за принятие неправомерных решений. В таком случае проект будет жизнеспособным, считает депутат.
- Чем больше полномочий будет делегировано непосредственным исполнителям, тем лучше. Понятно, что правительство не сможет оперативно реагировать на все возникающие обстоятельства. Но наряду с дополнительными полномочиями должна быть прописана серьезная ответственность, - заявил "Известиям" Гутенев.
Главный редактор журнала "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что изменение правового статуса авианачальника аэропорта в отдельных ситуациях может быть актуально. Но некоторые полномочия для закрытия полосы у персонала есть и сейчас, напоминает эксперт.
Представители аэропорта Шереметьево "Известиям" заявили, что нынешних юридических норм достаточно для оперативного закрытия аэропортов в случае чрезвычайных ситуаций.
- Возможности, чтобы закрыть аэропорт, есть. Это могут делать как руководители, так и ФСБ, если введен режим контртеррористической операции, - сказал представитель аэропорта.
Как известно, автор поправок Максим Шингаркин в 2012 году вступил в конфликт с сотрудниками охраны Шереметьево. Депутат отказался проходить досмотр на входе в терминал D, сославшись на незаконность такой процедуры в отсутствие полиции. Впоследствии Следственный комитет и прокуратура отказались возбудить дело против Шингаркина. По закону службы авиационной безопасности аэропортов не имеют права самостоятельно досматривать граждан и их вещи, проверять документы в зонах свободного доступа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень