О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Томск Авиа" открыла неизвестного инвестора

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" начало переговоры с британской финансовой компанией MX Group о продаже ей своих активов

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" начало переговоры с британской финансовой компанией MX Group о продаже ей своих активов. В "Томск Авиа" рассчитывают за счет привлечения инвестора поправить финансовое положение: кредиторская задолженность регионального перевозчика в прошлом году оценивалась в 300 млн руб. Эксперты скептически оценивают вероятность сделки с малоизвестной компанией.

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" создано в апреле 2006 года. Выполняет регулярные рейсы из Томска, Красноярска и Новосибирска. Парк компании насчитывает 46 воздушных судов, однако эксплуатируются только 12. Из них три самолета относительно новые - Cessna 208B Grand Caravan, остальные - Ан-24 и Ан-26, вертолеты Ми-8. По данным базы Kartoteka.ru, совладельцами "Томск Авиа" являются через ООО "ПромАвиаСервис" Дмитрий Пятин, Неля и Аделина Дубовиковы. В собственности юрлиц, аффилированных с перевозчиком, находятся здания и сооружения аэропортов Стрежевой и Пионерный, а также ряда вертолетных площадок.

Руководство и собственники ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" провели в Москве предварительный этап переговоров с MX Group (Великобритания) о приобретении этой компанией активов "Томск Авиа". Как пояснил вчера "Ъ" заместитель директора томского авиаперевозчика по перспективному развитию Олег Данилов, цель переговоров - привлечение инвестиций. "Наша компания испытывает определенные финансовые проблемы, и привлечение инвестиций мы оцениваем положительно как для компании, так и для региона", - подчеркнул он. По словам господина Данилова, собственники "Томск Авиа" готовы предоставить инвестору "любую часть своих активов - и авиационную часть, и аэропортовую инфраструктуру, вплоть до приобретения авиакомпании в целом".

Как сообщал "Ъ", в 2012 году авиакомпания получила более 8 млн руб. чистой прибыли (в девять раз больше, чем годом ранее), выручка при этом составила более 1,3 млрд руб. (плюс 21,5%). Однако в прошлом году "Томск Авиа" оказалась в трудной финансовой ситуации. Ее кредиторская задолженность на середину года составила 300 млн руб. Компанию пытались обанкротить ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" из-за долга более чем в 16 млн руб., ОАО "Псковавиа" (около 6 млн руб.) и др. Правда, по данным арбитражного суда Томской области, "Томск Авиа" удалось урегулировать споры с этими кредиторами, погасив долги.

Принять участие в финансовом оздоровлении регионального перевозчика планировала администрация Томской области. В конце прошлого года она начала переговоры с руководством "Томск Авиа" о приобретении не менее 25% в уставном капитале компании при условии "полной открытости активов и совместном управлении финансовыми процессами". Однако недавно областные власти отказались от этих планов, объяснив такое решение чрезмерной финансовой нагрузкой перевозчика. Вчера в пресс-службе обладминистрации не стали комментировать возможное появление у "Томск Авиа" инвестора из Великобритании, объяснив это тем, что "соответствующей информацией не обладают".

Аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов скептически оценивает вероятность реализации сделки, прежде всего потому, что о MX Group "практически ничего не известно". "В случае если она все же состоится, на рынке авиаперевозок появится иностранная компания, которая сможет участвовать в программе субсидирования региональных перевозок", - предположил господин Арнаутов.

Вчера Олег Данилов сообщил, что в первой половине апреля ожидается визит представителей MX Group в Томск "для дальнейшего ознакомления с авиакомпанией и продолжения диалога"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка