Коммерсантъ - Новосибирск
1 апреля 2014, 08:28
"Томск Авиа" открыла неизвестного инвестора
ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" начало переговоры с британской финансовой компанией MX Group о продаже ей своих активов
ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" создано в апреле 2006 года. Выполняет регулярные рейсы из Томска, Красноярска и Новосибирска. Парк компании насчитывает 46 воздушных судов, однако эксплуатируются только 12. Из них три самолета относительно новые - Cessna 208B Grand Caravan, остальные - Ан-24 и Ан-26, вертолеты Ми-8. По данным базы Kartoteka.ru, совладельцами "Томск Авиа" являются через ООО "ПромАвиаСервис" Дмитрий Пятин, Неля и Аделина Дубовиковы. В собственности юрлиц, аффилированных с перевозчиком, находятся здания и сооружения аэропортов Стрежевой и Пионерный, а также ряда вертолетных площадок.
Руководство и собственники ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" провели в Москве предварительный этап переговоров с MX Group (Великобритания) о приобретении этой компанией активов "Томск Авиа". Как пояснил вчера "Ъ" заместитель директора томского авиаперевозчика по перспективному развитию Олег Данилов, цель переговоров - привлечение инвестиций. "Наша компания испытывает определенные финансовые проблемы, и привлечение инвестиций мы оцениваем положительно как для компании, так и для региона", - подчеркнул он. По словам господина Данилова, собственники "Томск Авиа" готовы предоставить инвестору "любую часть своих активов - и авиационную часть, и аэропортовую инфраструктуру, вплоть до приобретения авиакомпании в целом".
Как сообщал "Ъ", в 2012 году авиакомпания получила более 8 млн руб. чистой прибыли (в девять раз больше, чем годом ранее), выручка при этом составила более 1,3 млрд руб. (плюс 21,5%). Однако в прошлом году "Томск Авиа" оказалась в трудной финансовой ситуации. Ее кредиторская задолженность на середину года составила 300 млн руб. Компанию пытались обанкротить ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" из-за долга более чем в 16 млн руб., ОАО "Псковавиа" (около 6 млн руб.) и др. Правда, по данным арбитражного суда Томской области, "Томск Авиа" удалось урегулировать споры с этими кредиторами, погасив долги.
Принять участие в финансовом оздоровлении регионального перевозчика планировала администрация Томской области. В конце прошлого года она начала переговоры с руководством "Томск Авиа" о приобретении не менее 25% в уставном капитале компании при условии "полной открытости активов и совместном управлении финансовыми процессами". Однако недавно областные власти отказались от этих планов, объяснив такое решение чрезмерной финансовой нагрузкой перевозчика. Вчера в пресс-службе обладминистрации не стали комментировать возможное появление у "Томск Авиа" инвестора из Великобритании, объяснив это тем, что "соответствующей информацией не обладают".
Аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов скептически оценивает вероятность реализации сделки, прежде всего потому, что о MX Group "практически ничего не известно". "В случае если она все же состоится, на рынке авиаперевозок появится иностранная компания, которая сможет участвовать в программе субсидирования региональных перевозок", - предположил господин Арнаутов.
Вчера Олег Данилов сообщил, что в первой половине апреля ожидается визит представителей MX Group в Томск "для дальнейшего ознакомления с авиакомпанией и продолжения диалога"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень