ТАСС
1 апреля 2014, 15:58
Международный союз электросвязи предложил отслеживать самолеты в режиме реального времени
Международный союз электросвязи после исчезновения малазийского Boeing-777-200 предложил разработать новые стандарты для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени
"Мы должны обеспечить возможность отслеживания воздушного судна в режиме реального времени, с тем чтобы такие беспрецедентные и трагические инциденты больше не повторялись", - заявил, выступая в Дубае на открытии Всемирной конференции по развитию электросвязи генеральный секретарь МСЭ Хамадун Турэ. "МСЭ берет на себя обязательство работать над стандартами, которые будут использовать преимущества больших данных и современных облачных вычислений", - сказал он.
Директор Бюро стандартизации электросвязи МСЭ Малколм Джонсон, в свою очередь, призвал, чтобы к этой работе подключились также авиаперевозчики и производители самолетов. "МСЭ предлагает производителям авиационного оборудования и воздушных судов, вместе со спутниковыми операторами и авиалиниями работать над созданием новых стандартов для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени", - заявил Джонсон.
Ранее, выступая на конференции, министр информации и коммуникаций Малайзии Ахмад Шабери Чик обратился к специализированному учреждению ООН в области телекоммуникаций с просьбой о разработке принципиально новых стандартов. Они, по его убеждению, могли бы помочь избежать ситуации, когда о самолете, который пропал с экранов радаров 7 марта при выполнении регулярного рейса из Куала-Лумпура в Пекин, до сих пор не известно ничего. "Я считаю, что данные с воздушного судна, в том числе с регистратора полетных данных, могли бы в постоянном режиме передаваться и храниться в центрах обработки данных на Земле", - сказал Шабери Чик.
"Я настоятельно призываю МСЭ поработать с отраслью, чтобы определить наилучший способ постоянного мониторинга полетных данных и выяснения того, что происходит в кабине самолета", - сказал министр. По его мнению, учитывая современный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, возможно обеспечить анализ данных без необходимости установления местонахождения регистратора полетных данных. "Хотя за последние пять лет технологии связи коренным образом изменились, ситуация с "черным ящиком" остается такой же, какой она была 30 лет тому назад", - добавил он.
Как подчеркивает МСЭ в поступившем в ИТАР-ТАСС коммюнике, все коммерческие авиалинии и принадлежащие компаниям самолеты должны иметь на борту и использовать "черные ящики", для того чтобы отслеживать ряд параметров полета. Регистратор полетных данных предназначен для записи эксплуатационных параметров с систем воздушного судна, включая барометрическую высоту, скорость полета, вертикальное ускорение, гиромагнитный курс и установку систем управления.
Речевые самописцы осуществляют запись переговоров экипажа и следят за любыми звуками, происходящими в кабине пилота. Это оборудование контроля позволяет специалистам, занимающимся расследованием происшествий, получить важную информацию о причинах происшествия.
На принадлежащем "Малайзийским авиалиниям" лайнеру находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. В настоящий момент, спустя почти месяц после того, как борт исчез с экрана радаров, о том, что случилось с самолетом, не известно. Австралия проводит международную поисковую операцию в Индийском океане с участием 60 самолетов и кораблей, в районе площадью в 319 тыс. кв км, расположенном почти в 1,8 тыс. км от западного побережья континента. В поисковой зоне находятся 10 судов. Среди них - семь китайских. В этот район направляется и австралийский корабль "Океанский щит", на борту которого находится доставленный из США высокочувствительный гидролокатор, способный "услышать" "черный ящик" самолета на глубине более 6 тыс. метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень