ТАСС
1 апреля 2014, 18:08
Госдума разрешит авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты
Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам
"Законопроект подготовлен в целях реализации правительством РФ мероприятий по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики", - сообщил на пленарном заседании заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, представляя документ.
По его словам, впервые вводятся две формы договора воздушной перевозки, одна из которых, как и сейчас, предусматривает возврат провозной платы пассажиру при расторжении договора. Другая, новая форма договора не предусматривает возврата провозной платы при расторжении договора по инициативе пассажира.
В настоящее время воздушное законодательство не предусматривает возможности применения авиакомпаниями невозвратных тарифов. "В этой связи риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров", - сказал Аристов. Таким образом, значительная часть пассажиров, которая не отказывается от перевозки, вынуждены, покупая авиабилеты, оплачивать указанные риски. В результате, по оценке правительства, "добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, "переплачивают" в год суммарно около 22,7 млрд рублей".
Проект закона предоставляет авиапассажирам возможность выбора тарифов, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифов, из которых такие риски исключены (невозвратные). "Важно, что пассажиру самостоятельно предоставляется право сделать, исходя из своей выгоды, выбор. Либо заключить договор по возвратному тарифу и подстраховать себя на случай отказа от перевозки, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу", - подчеркнул Аристов.
Такая форма договора перевозки, по его словам, принята в абсолютном большинстве развитых авиационных держав, например, в США, Канаде, Великобритания, Германии, Франции и многих других странах Европы. Таким образом, законопроект позволяет обеспечить равные конкурентные условия российским и иностранным перевозчикам, а также создать условия для развития лоукостеров в РФ. Аристов напомнил, что "иностранные перевозчики, продавая в нашей стране свои билеты, продают их уже с учетом невозвратного билета". "Соответственно, мы видим, как отличаются цены на одном и том же маршруте между российскими и иностранными авиакомпаниями", - добавил он.
В соответствии с законопроектом в случае выбора невозвратных тарифов пассажиру могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств. Полная стоимость авиабилета при невозвратных тарифах может быть возвращена лишь в исключительных случаях. К ним отнесены внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена его семьи, либо смерть члена семьи пассажира, а также задержка отправления воздушного судна.
При выборе возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен пассажиром менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
Международная организация предлагает казахстанским аэропортам повысить сборы. Вырастут ли цены на билеты
Ноябрь 7, 2024
В Минводах завершается строительство нового терминала аэропорта