О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Принять за 60 секунд

Госдума приняла в первом чтении законопроект о невозвратных билетах. Притом проект был внесен на рассмотрение только 26 марта

Госдума приняла в первом чтении законопроект о невозвратных билетах. Притом проект был внесен на рассмотрение только 26 марта, а поправки в него по итогам заседания можно внести лишь до 12 часов завтрашнего дня.

Государственная Дума Российской Федерации проголосовала за принятие в первом чтении подготовленного министерством транспорта законопроекта "О внесении изменений в статьи103, 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации". Поправки касаются введения так называемых "невозвратных билетов". Голосование предварила презентация законопроекта заместителем министра транспорта Сергеем Аристовым на дневном пленарном заседании.

Замминистра рассказал, что законопроект подразумевает разделение договора перевозки на две разных формы: с возвратом провозной платы при расторжении, и невозвратный. По словам замминистра, воздушное законодательство не предусматривает возможность применения авиакомпаниями тарифов, не подлежащих возврату пассажиру при его отказе от авиаперевозки. "В этой связи риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров, - сказал С.Аристов. - Таким образом, значительная часть пассажиров, которые не отказывается от перевозки, вынуждены, покупая авиабилеты, оплачивать указанные риски".

С.Аристов заявил, что пассажиру самостоятельно предлагается сделать, исходя из своей выгоды, выбор: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, либо купить билет по более дешевому невозвратному тарифу. Он сослался то, что в большинстве стран мира такая норма уже действует, и в России она создаст условия для снижения стоимости авиауслуг. "Кроме того, законопроект позволяет обеспечить равные конкурентные условия российских и иностранных перевозчиков, а также создать условия для развития лоукостеров в Российской Федерации, и полностью отражает потребности авиационной отрасли и пассажиров", - отметил С.Аристов.

В пояснительной записке к проекту закона сказано, что сейчас авиакомпании возвращают отказавшимся от полета пассажирам 8% от совокупной выручки. "Сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажиров от перевозки, включая отказы пассажира от перевозки более чем за сутки, и менее чем за сутки, с учетом процентного количества повторной продажи билета после отказа пассажира от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг по воздушной перевозке пассажиров регулярными рейсами", - говорится в документе. Статистика основана на данных авиакомпаний "Аэрофлот", "Трансаэро", "Россия", "Сибирь", "ЮТэйр". Также авторы законопроекта предполагают, что не имея права продавать билеты по невозвратным тарифам, авиакомпании закладывают в стоимость перевозки суммарно дополнительные 22,7 млрд рублей. Переложив часть рисков на клиентов, перевозчики смогут поделиться с ними и своей экономией.

"Мы давно настаивали на введении невозвратных тарифов, - сообщил "АвиаПорту" депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов. - Это нормальная практика". Он добавил, что основными претензиями к законопроекту со стороны депутатского корпуса стал недостаток времени на внесение изменений в законопроект.

С критикой законопроекта выступили в основном депутаты фракции КПРФ. Николай Коломейцев не уверен, что условие возврата билета указывается единственным фактором, влияющим на стоимость. С.Аристов отметил, что этот фактор не единственный, но существенный.

Еще один представитель коммунистов Сергей Решульский заявил, что не собирается поддерживать законопроект, по его мнению, он остался непроработанным. "Как будут считаться нормы по количеству невозвратных билетов из законопроекта неясно, - сказал он "АвиаПорту". - Если в самолете 200 мест, а перевозчик поставил всего пять невозвратных билетов, к примеру, это никак не регламентируется".

Из текста законопроекта действительно не следует обязательства авиаперевозчиков продавать как возвратные, так и невозвратные билеты. И нет ясности, будут ли авиакомпании предлагать покупателям авиабилетов выбор между этими вариантами. Пока документ лишь узаконивает саму такую возможность. Тем временем, по словам С.Решульского, внести изменения в законопроект вряд ли получится. Срок подготовки поправок - до 12 часов дня 2 апреля.

Документ был действительно внесен в Госдуму в полуавральном режиме. Работа над ним велась в плановых сроках, комитеты предлагали свои поправки. Вынести его на голосование предлагалось лишь в мае, до того распространив по субъектам Федерации, и собирая предложения и замечания до 19 апреля. "О том, что этот законопроект будет рассматриваться сегодня, было решено 31 марта, и не все успели ознакомиться с его текстом, разобраться с действующими законодательными нормами, а уж тем более - подготовить поправки", - говорит С.Решульский. Теперь уже, видимо, и не удастся: второе чтение должно состояться уже в конце недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка