О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании России не боятся санкций от европейцев за полеты в Крым

Российские авиакомпании не прекратят полеты в Крым из-за запрета Европейской организации безопасности аэронавигации европейским авиакомпаниям

Российские авиакомпании, опрошенные агентством "Прайм", не прекратят полеты в Крым из-за запрета Европейской организации безопасности аэронавигации (Евроконтроль) европейским авиакомпаниям до специального распоряжения выполнять полеты на полуостров.

Представители отечественных компаний говорят, что, во-первых, они не находятся в юрисдикции европейских авиавластей. А, во-вторых, введение Россией ответных санкций может стать для европейцев еще болезненней. У РФ есть козырь - транссибирские маршруты, по которым проходит огромная часть трансконтинентальных рейсов иностранных перевозчиков, а также многомиллиардные контракты на поставку иностранной авиатехники.

"Крупнейшему перевозчику России - "Аэрофлоту" не грозят санкции от Евроконтроля в связи с выполнением им перелетов в Крым", - уверен источник "Прайма" в авиакомпании. По его словам, компания выполняет полеты в Крым, через воздушное пространство России, дополнительных согласований с властями Украины для этого не требуется.

Сложности с выполнением рейсов в Европу тоже вряд ли возникнут. Ведь они могут повлечь ответные санкции со стороны РФ. В том числе, и в части полетов по транссибирским маршрутам, агентом государства по которым, по-прежнему, является "Аэрофлот", рассуждает он.

Во вторник "Аэрофлот" объявил о начале широкомасштабной программы полетов в Крым. Планируется снизить стоимость билетов и увеличивать число рейсов из других городов России.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее заявил, что с апреля сама авиакомпания, без учета "дочек", увеличит число рейсов в Симферополь до четырех в неделю, с мая - до шести раз в сутки, с июня - до восьми раз в сутки.

Стоимость перелета эконом-классом будет составлять порядка 7,5 тысячи рублей в обе стороны. Для сравнения, в прошлом году стоимость такого перелета составляла около 13 тысяч рублей. Общая частота полетов перевозчиков группы в Симферополь составит до 77 рейсов в неделю.

Другие российские перевозчики тоже расширяют программу полетов. В частности, авиакомпания "Ютэйр" в рамках летнего расписания заявила о старте рейсов в Симферополь из Санкт-Петербурга. К слову, одна из крупнейших дочек группы - "ЮТэйр-Украина" базируется в киевском аэропорту Жуляны.

Евроконтроль предупреждает

В среду сайт flightworx со ссылкой на Евроконтроль сообщил о запрете для европейских авиакомпаний летать в Крым. Речь идет о перелетах в Симферополь (код UKFF) и Севастополь (UKFB), уточнялось в сообщении.

Источник в Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (ОрВД), которой перешли в подчинение эти аэропорты, сообщил "Прайму", что никаких уведомлений от Евроконтроля в госкорпорации не получали.

Ранее в СМИ появилась информация, что Росавиация направила в Международную организацию воздушного транспорта (ICAO) запрос об изменении статуса этих аэропортов с украинского на российский. Представитель Росавиации документ не комментирует. Однако источник "Прайма" в авиаотрасли выразил сомнение, что организация согласится на это. И не исключил международной блокады крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуми в непризнанной Абхазии.

Тем не менее, источник "Прайма" в диспетчерских кругах уточняет, что Россия уже изменила в одностороннем порядке коды двух крымских аэропортов. После чего ICAO направила России ноту недовольства. Данный вопрос комментировать "Прайму" отказались и в ОрВД и в Росавиации.

Запасной парашют

В настоящий момент рейсы в аэропорты Крыма выполняют только российские авиакомпании. "Международные авиалинии Украины" и "Турецкие авиалинии", согласно рекомендациям украинских властей, прекратили полеты в начале марта.

Основу парка большинства российских перевозчиков, выполняющих рейсы в Крым ("Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь"), составляет американская и европейская авиатехника. "Но попасть под санкции по иранскому варианту (до 2013 года поставки любой западной авиатехники в эту страну были запрещены - ред.) - сценарий маловероятный", - говорит топ-менеджер в одной из авиакомпаний.

Европейцам и американцам это может грозить потерей многомиллиардных контрактов. Только госкорпорация "Ростех" заказала у Boeing 85 самолетов Boeing-737 NG и MAХ общей стоимостью 7,2 миллиарда долларов.

Кроме того, начиная с 2009 года совместное предприятие Boeing и "ВСМПО-Авиасма" - Ural Boeing Manufacturing включено в цикл серийного производства передового самолета Boeing 787 Dreamliner. Да и "ВСМПО-Ависма" - крупнейших поставщик титана для американского авиапроизводителя.

"Но даже, если - в порядке бреда - появится угроза санкций и для российских компаний, на рейсы в Симферополь и в Севастополь, может встать Red Wings. Такое предложение звучало на одном из совещаний в Минтрансе по Крыму", - рассказал "Прайму" один из его участников.

Ранее авиакомпания сообщила в своем микроблоге в Twitter, что готова принять на себя выполнение всех полетов в Крым.

"Авиакомпания Red Wings является крупнейшим эксплуатантом отечественных самолетов Ту-204. Данные воздушные суда находятся в реестре РФ, в отличие от самолетов иностранного производства, которые чаще всего являются собственностью зарубежных лизинговых компаний. Выполнение полетов на иностранной технике, которая, к тому же, находится в иностранной юрисдикции, может привести к аресту этих самолетов (если будет соответствующая рекомендация их властей), если те будут выполнять полеты в Крым", - объясняет руководитель аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Кстати, Турция тоже создавала отдельную авиакомпанию, которая выполняла полеты на непризнанный Северный Кипр, вспоминает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка