Коммерсантъ
2 апреля 2014, 19:01
В "Томск Авиа" пришли за долгами
Директор "Томск Авиа" стал фигурантом уголовных дел, возбужденных судебными приставами
Об уголовном преследовании господина Марьенкина вчера сообщил руководитель управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Томской области Владислав Скорик. По его словам, уголовные дела были возбуждены по ст. 315 УК РФ (неисполнение решения суда) и ст. 177 (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности). Сводное исполнительное производство по этим делам составляет 112,7 млн руб. Они предусматривают санкции от штрафа в пределах 200 тыс. руб. до лишения свободы на срок до двух лет.
"Томск Авиа" осуществляет региональные авиаперевозки. Парк компании насчитывает 46 воздушных судов, однако эксплуатируются только 12 (самолеты Cessna 208B Grand Caravan, Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8). Кредиторская задолженность превысила 300 млн руб. По данным базы Kartoteka.ru, совладельцами "Томск Авиа" являются через ООО "Промавиасервис" Дмитрий Пятин, Неля и Аделина Дубовиковы.
В пресс-службе УФССП уточнили, что исполнительные производства были возбуждены в пользу нескольких взыскателей, как правило, по договорным обязательствам. В их числе, по данным арбитражного суда Томской области, ЗАО "Авиакомпания "Роствертол-авиа" (Ростов-на-Дону, более 16,2 млн руб.), ОАО "Псковавиа" (6 млн руб.), ОАО "Авиакомпания "Бурятские авиалинии" (3,8 млн руб.), ООО "Авиапредприятие "Газпром авиа" (2,7 млн руб.). В УФССП утверждают, что у авиакомпании было достаточно средств для погашения задолженности. "Организация получала многомиллионные доходы, но денежные средства в счет погашения долга платила крайне редко. При этом руководитель "Томск Авиа" неоднократно предупреждался об уголовной ответственности",- подчеркнули в пресс-службе.
Во вторник и среду приставы провели обыски в офисе авиакомпании. Они изъяли различную документацию, а также жесткие диски некоторых компьютеров, в том числе сервера. "Эти действия не могут парализовать производственную деятельность предприятия. Речь идет только об ответственности руководителя компании",- заметил господин Скорик.
Получить комментарий господина Марьенкина вчера не удалось. В авиакомпании действия приставов не считают адекватными. "Директор и другие руководители не чинили никаких препятствий приставам ни в ходе исполнительного производства, ни в связи с возбуждением уголовных дел, представляли всю необходимую по этим делам документацию, а тут вдруг "маски-шоу", психологическое давление со скрытыми угрозами и намеками на применение физической силы и спецсредств в отношении сотрудников, среди которых были пожилые и беременные женщины. Кроме того, изъяты документы, не имеющие отношения к работе с подрядчиками и заказчиками. Также мы почти на сутки были лишены интернета, что парализовало деятельность компании",- заявил вчера "Ъ" заместитель директора "Томск Авиа" по перспективному развитию Олег Данилов. Он пообещал направить жалобу в прокуратуру.
Господин Данилов утверждает также, что у авиакомпании не было возможности платить по долгам. "Томск Авиа" работает по федеральной программе субсидирования региональных перевозок. "Эти субсидии составляют большую часть доходов компании. Однако средства по программе поступают нерегулярно. В частности, субсидии за январь-февраль этого года мы стали получать лишь в марте",- пояснил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК