Независимая газета
7 апреля 2014, 20:04
Малазийский самолет услышали со дна океана
Поиски лайнера Malaysia Airlimes, рейс 370 ведутся уже почти месяц. В настоящее время усилия экспертов из шести стран сосредоточены в водах Индийского океана
Boeing 777, который летел из Куала-Лумпур в Пекин 8 марта, по неизвестной причине изменил свой курс и исчез, поисковики уже не раз именовали иголкой в стоге сена, отмечая при этом, что в данном случае сложно найти даже стог. Эксперты выстроили множество гипотез о причинах пропажи - террористический акт, авария, саботаж со стороны пилота, однако данных, проливающих свет на истинную судьбу самолета, у них практически не было. Сейчас в поисках малазийского лайнера участвуют 14 самолетов и 9 кораблей. Сигналы, зафиксированные новейшей моделью гидролокатора на военном судне "Океанский щит", позволили эксперту Полу Гинсбергу заключить: "Я думаю, мы наконец-то нашли этот стог".
Помимо австралийского судна "Океанский щит", сигналы бедствия, с большой вероятностью исходящие от Boeing 777, зафиксировал и китайский корабль. Площадь обнаружения составила примерно 1600 километров к западу - северо-западу от Перта, сообщают китайские СМИ. Также примерно в 90 км от места обнаружения сигналов поисковая группа Пекина нашла белые обломки неясного происхождения. В понедельник воды Индийского океана обследовал и британский военный корабль HMS Echo, оснащенный самым современным прослушивающим оборудованием. Эксперты признают, что их выводы в отношении сигналов определят дальнейшую перспективу поисков самолета.
"На большой глубине океана ничего не происходит быстро. Я хотел бы попросить всех вас относиться к информации о сигналах с осторожностью и ответственностью", отметил координирующий операцию бывший командующий вооруженными силами Австралии Ангус Хьюстон. Он также отметил, что сигналы, распознанные гидролокатором, предположительно совпадают с аварийным сигналом маяка на борту малазийского лайнера. Но действительно ли это "голос" пропавшего самолета, поисковые группы смогут выяснить только спустя несколько дней. Время в данном случае не на их стороне: прошел уже 31 день со дня исчезновения самолета, а батареи черных ящиков рассчитаны на месяц с небольшим, сообщает Euronews. На борту лайнера было 239 пассажиров. Их родственники пребывают в неизвестности, но все еще сохраняют надежду на встречу с ними. "Если самолет там, то он там. Мы не можем это изменить", - комментирует известие об аварийных сигналах со дна Индийского океана муж одной из пассажирок. - "Но все-таки я надеюсь на чудо".
Появились также свежие данные о том, что могло происходить во время полета Boeing 777. Как сообщает CNN со ссылкой на источник в правительстве Малайзии, самолет обогнул воздушное пространство Индонезии на севере, вышел из зоны досягаемости радаров и свернул с курса, повернув к южной части Индийского океана. До сих пор остается загадкой, почему самолет изменил направление на противоположное. Аналитик и бывший офицер ФБР Том Фуэнтес предположил, что лайнер мог избегать выстрелов или столкновения с другим воздушным судном....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали