Аэродинамика
10 апреля 2014, 12:55
Международный аэропорт Сочи получил экономический эффект в 12,7 млн рублей в 2013 году за счет использования системы бережливого производства
"Базэл Аэро" сообщает о результатах внедрения технологий бережливого производства в аэропортах группы и полученных производственных и финансовых выгодах в Международном аэропорту Сочи
В аэропортах "Базэл Аэро" Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике активно используются в производственной деятельности система бережливого производства (лин-технология, основанная на философии "Кайдзен"). На сегодняшний день наиболее масштабно лин-технологии реализованы в Международном аэропорту Сочи.
Так, регистрация одного пассажира в Сочи занимает в среднем не более 45 секунд, ожидание в очереди на регистрацию - не более 15 минут, а выдача багажа - это то, что больше всего волнует прибывающих пассажиров, - в результате усовершенствований занимает всего от 15 до 25 минут. Время начала высадки пассажиров после полной остановки самолета сокращено с 10 до 3 минут. Соблюдение технологического графика обслуживания воздушных судов от запланированного сейчас составляет не менее 95% от всех рейсов.
Главный принцип, благодаря которому стала возможна такая эффективность, - это ликвидация потерь. Лишние движения персонала, ненужные перемещения, затянувшийся этап обработки грузов и багажа, ожидание и простои - от всего этого удалось избавиться благодаря оптимизации производственной системы, а потенциальный экономический эффект за внедренные 18 кайдзенов составил 12 709 250 рублей.
Реализуя главный принцип Кайдзена - фокус на клиентах, в аэропорту Сочи непосредственно перед Олимпиадой внедрена интерактивная система оценки качества обслуживания, позволяющая пассажирам и сопровождающим им лицам оперативно оценить работу любого из участков аэропорта. В феврале 2014 года, первый тестовый месяц интерактивной связи с клиентами, получено 33 687 оценок (смайлика) и отзывов. Статистика оценок распределилась следующим образом: регистрация пассажиров - 19 053 оценки, справочное бюро - 843, досмотр - 7 456, туалетные комнаты - 6 212, электронные книги жалоб и предложений - 123. Всего по всем участкам обслуживания было получено в среднем 80% положительных оценок "хорошо" и "отлично".
Кроме этого, сотрудниками каждого аэропорта ежемесячно проводятся опросы пассажиров по специальным анкетам, где по пятибалльной шкале оцениваются 26 наиболее важных сервисов аэропорта. По итогам 2013 года наивысшую оценку респондентов получили 8 сервисов: скорость досмотра при входе в аэровокзал, дружелюбность персонала досмотра, качество и скорость регистрации, дружелюбность персонала регистрации, профессионализм персонала в справочном бюро, скорость прохождения предполетного досмотра, дружелюбность сотрудников паспортного контроля и скорость получения багажа по прилету. Наиболее высокие средние оценки 4,5 балла по итогам года получены по категориям "качество и скорость регистрации", "дружелюбность персонала", "скорость предполетного досмотра".
Леонид Сергеев, генеральный директор "Базэл Аэро":
- Сейчас аэропорт Сочи уверенно готов принимать втрое больше пассажиров. Модернизированная производственная система в основе операционного управления аэропортом позволила эффективно и без задержек отработать сложнейшие пиковые (заезд и отъезд участников и гостей) дни Олимпиады и Паралимпиады. В совокупности применения философии Кайдзен, постоянных усовершенствований, и современных информационных технологий управления производством "Базэл Аэро" удалось сократить издержки компании в 2013 году более чем на 25 млн рублей.
Система бережливого производства(лин-система, англ. - lean production, lean manufacturing) представляет собой концепцию управления производственным предприятием, основанную на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Возникла как интерпретация американскими исследователями идей производственной системы компании Toyota (Тoyota Production System, TРS), основанной на философии "кайдзен" ("непрерывное совершенствование"). Один из основоположников TPS - Тайити Оно (1912-1990), который начал ее разработку в начале 1950-х. К середине того же десятилетия система была прочно внедрена на производстве автомобилестроительной компании, стала примером и эталоном для создания производственных систем во всем мире. Со временем концепция бережливого производства распространилась на многие отрасли промышленности, сферу услуг, здравоохранение, государственную и военную службу.
Международный аэропорт Сочи образован в 1945 году. В 2007 году вошел в состав компании "Базэл Аэро". Международный аэропорт Сочи был реконструирован и модернизирован в 2007-2013 гг. Инвестиции в проект составили около 14 млрд рублей. В 2010 году был открыт новый аэровокзальный комплекс аэропорта площадью 62 000 кв. м. Это значительно повлияло на увеличение пассажиропотока: если в 2010 году здесь было обслужено 1,9 млн пассажиров, то в 2013 году - уже более 2,4 млн. Регулярные и чартерные рейсы из Сочи выполняют 40 авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта включает 60 внутренних и зарубежных направлений. В 2013 году сочинский авиаузел признан лучшим региональным аэропортом страны. Входит в десятку ведущих аэропортов России по количеству обслуженных пассажиров.
"Базэл Аэро" основано в 2007 году, управляет аэропортовыми активами "Базового Элемента". С июня 2012 года - совместное предприятие "Базового Элемента", Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group). В настоящее время в компанию входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. В январе-феврале 2014 года аэропорты группы обслужили более 970 000 пассажиров (на 57% больше, чем за аналогичный период 2013 года). Аэропорты обслуживают 8% общего пассажиропотока и около 2% общего грузопотока России. Стратегия развития "Базэл Аэро" включает в себя повышение операционной эффективности активов и расширение бизнеса.
"Базовый Элемент" - одна из крупнейших динамично развивающихся промышленных групп в России. Группу "Базовый Элемент" формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес-интересов Олега Дерипаска. Структуры группы "Базовый Элемент" участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, авиационном, сельскохозяйственном и других. Свыше 250 000 человек работают более чем на 100 предприятиях "Базового Элемента" в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе En+ Group, "Группа ГАЗ", "Главстрой", "Базэл Аэро" и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэродинамика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК