ЦАГИ
10 апреля 2014, 17:30
Ученые ЦАГИ приняли участие в заседании рабочей группы Россия-ЕС и конференции "Greener aviation"
В середине марта специалисты ЦАГИ посетили Брюссель для участия в заседании рабочей группы Россия-ЕС в области гражданских авиационных исследований и конференции "Greener aviation", посвященной обсуждению результатов программы Clean Sky ("Чистое небо")
В заседании рабочей группы Россия-ЕС российскую сторону представляли Министерство промышленности и торговли РФ, ЦАГИ (как национальная контактная точка "Аэронавтика"), ЦИАМ, ГосНИИАС. В ходе этого мероприятия обсуждались тематики будущих проектов в рамках Третьего скоординированного конкурса Россия-ЕС по аэронавтике. В частности, это активные и пассивные методы снижения уровня шума пассажирских самолетов и вертолетов, активные методы уменьшения вредных выбросов авиационных двигателей и увеличения запаса устойчивости, методы изготовления конструкций и компонентов летательных аппаратов с использованием высокопрочных сплавов, снижение сопротивления летательных аппаратов с помощью оптимальной интеграции двигателя и использования активных методов управления потоком, "умные" конструкции и адаптивные технологии для управления потоком, нагрузками и вибрацией. На данный момент тематики проектов согласованы рабочей группой и проходят процедуру дальнейшего утверждения в Министерстве промышленности и торговли РФ и Еврокомиссии.
Серьезным шагом к расширению сотрудничества ЦАГИ с европейскими организациями в рамках программы Clean Sky стало участие в конференции "Greener aviation", которая включала в себя пленарные заседания, тематические секции и круглые столы. Российские специалисты представили на мероприятии результаты исследований по актуальным темам.
На пленарном заседании, посвященном обзору национальных программ в области авиации, исполнительный директор ЦАГИ Сергей Чернышев презентовал научные исследования в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". "Участие в конференции "Greener aviation" позволяет российским ученым не только познакомиться поближе с тенденциями развития европейской авиационной отрасли, но и наметить перспективные направления деятельности для отечественной науки в области создания экологичного авиационного транспорта", - отметил Чернышев.
Секции конференции охватили обширный круг вопросов: инновационная архитектура летательных аппаратов, двигатели, экологическое проектирование, уменьшение веса, снижение уровня шума, управление энергией на борту самолета, "зеленые" и безопасные полеты, инновации (отдельные технические решения). Специалисты ЦАГИ представили доклады, посвященные способам снижения аэродинамического шума (одна из ключевых задач для программы Clean Sky), исследованиям про-композитных несущих конструкций для агрегатов самолетов, аэродинамическим исследованиям силовых установок для интегральных схем дозвуковых самолетов. Выступления отечественных ученых стали благодатной почвой для обсуждения возможностей совместных проектов в ближайшей перспективе.
В ходе проведения круглых столов участники обменялись мнениями по актуальным и сложным вопросам авиационной отрасли. В частности, в рамках круглого стола "Металлы или композиты" речь шла об одной из наиболее критических проблем программы Clean Sky - снижении веса конструкций перспективных гражданских самолетов на 20% для обеспечения запланированного уровня экологичности (поскольку традиционная композитная конструкция нового поколения гражданских самолетов не обладает необходимой весовой эффективностью). Участники обсуждали плюсы и минусы использования композитов в авиастроении в сравнении с металлами, при этом эксперты рассматривали альтернативные пути улучшения металлических и композитных конструкций. Не менее оживленную дискуссию вызвала тема круглого стола, связанная с эксплуатацией двигателей с открытым ротором (это одно из направлений разработок в рамках программы Clean Sky), которые, при известных достоинствах, имеют существенные ограничения.
Clean Sky ("Чистое небо") - одна из наиболее масштабных программ авиационных исследований в Европе, целью которой является повышение экологических характеристик воздушного транспорта. Сроки реализации проекта - 2008-2017 гг. Основные цели программы, которые планируется достичь к 2020 году: сокращение выбросов углекислого газа на 50%, оксида азота - на 80%, уровня шума - на 50%. Результатами программы Clean Sky должны стать шесть демонстраторов различных типов летательных аппаратов, оснащенных технологиями, существенно улучшающими их характеристики....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК