О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозчик "Оборонсервиса" задолжал партнерам и сотрудникам

Компания "Чкалов Авиа", снабжавшая авиабилетами чиновников "Оборонсервиса" и доставлявшая солдат для строительства дачи зятя экс-министра Валерия Пузикова, не может рассчитаться  со своими контрагентами

Компания "Чкалов Авиа", снабжавшая авиабилетами чиновников "Оборонсервиса" и доставлявшая солдат для строительства дачи зятя экс-министра Валерия Пузикова, не может рассчитаться  со своими контрагентами. У фирмы, через которую прошли  сотни миллионов рублей, не оказалось никакого имущества, кроме стола и стульев. В "Чкалов Авиа" уверяют, что долги возникли по вине прежнего руководства Минобороны, которое не рассчиталось за оказанные компанией услуги.

Как выяснили "Известия", начиная с 2011 года ООО "Чкалов Авиа" фактически являлась официальным перевозчиком военного ведомства. Сотрудники центрального аппарата Минобороны и подведомственных организаций должны были закупать для своих командировок закупать авиа- и ж/д билеты через эту фирму. Однако собственного доступа к автоматизированной системе приобретения билетов на транспорт у компании не было. Поэтому "Чкалов Авиа" пользовалась услугами контр-агентов при закупке билетов. Так, 1 апреля 2011 года ООО "Чкалов Авиа" заключило договор с ООО "Идеал-тур" на приобретение авиа- и железнодорожных билетов.

- В соответствии с этим договором нам поступали от "Чкалов Авиа" заявки, мы их обрабатывали и за свои средства приобретали проездные документы, - рассказывает исполнительный директор "Идеал-тура" Павел Васин. - После чего "чкаловцы" должны были нам возмещать понесенные затраты: стоимость и комиссионный сбор в размере 200 рублей с каждого билета.

Но в 2012 году, по словам Васина, с выплатами начались проблемы. 

- Мы исправно выполняли свои договорные обязательства вплоть до февраля 2013 года, но денег так и не дождались, - рассказывает исполнительный директор. - Сумма задолженности составила 2,8 млн рублей. Мы подали иск в арбитражный суд. 

Аналогичный иск в арбитраж подала компания ООО "Авиастар", которой "Чкалов Авиа" задолжала 3,4 млн рублей. Однако, как уверяют истцы, контрагентов, с которыми не смогли рассчитаться за авиа- и ж/д билеты, гораздо больше. Но они не хотят судится, понимая, что денег всё равно не получат. 

- Мы выиграли суд - и что? - разводит руками Васин. - Оказалось, что на счетах "Чкалов Авиа" денег нет, а всё имущество - это несколько столов, пара стульев и старый компьютер. А ведь эта фирма ворочала бюджетными миллиардами и казалась солидной. 
"Чкалов Авиа" была первой коммерческой фирмой, которая при экс-министре Анатолии Сердюкове получила контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. Также фирма должна была обеспечивать рядовых сотрудников Минобороны и холдинга "Оборонсервис" авиа- и ж/д билетами для командировок и организовывать поездки для более высоких должностных лиц. 

- Однако своих ресурсов для этой деятельности у фирмы не было, - рассказывает "Известиям" источник в "Оборонсервисе". - В итоге эта компания стала фирмой-посредником между военным ведомством и реальными исполнителями услуг. Самолеты для перевозок она нанимала в 223-м летном отряде, а билеты покупала у фирм, специализировавшихся в этой области. И при этом компания получала неплохой доход. 
В разгар скандала с ОАО "Оборонсервис" и арестами приближенных экс-министра следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) неоднократно приходили в "Чкалов Авиа" - по их версии, через эту фирму с военного аэродрома летали вертолеты на астраханскую дачу зятя Сердюкова Валерия Пузикова. Туда перевозили не только гостей экс-министра, но и батальон солдат, занимавшихся озеленением особо важного объекта. Также, по данным ГВСУ, услугами авиакомпании пользовались и все "амазонки Сердюкова", включая Евгению Васильеву.

Впрочем, в самой компании "Чкалов Авиа" все обвинения отрицали, заявляя, что по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы, а к перевозкам "высоких гостей" не имели никакого отношения. По данным ЕГРЮЛ, среди учредителей "Чкалов Авиа" - ОАО "Авиаремонт" (51% акций) и Анна Третьякова (49%). Последняя, кстати, оказалась родной дочерью Елены Третьяковой - на даче сердюковского зятя Валерия Пузикова в Астраханской области она числится генеральным директором.

Замдиректора ООО "Чкалов-Авиа" Сергей Манаков утверждает, что компания никогда не была "пустышкой".

- У нас в фирме работали 400 сотрудников, которые полностью обеспечивали жизнедеятельность Чкаловского аэродрома, - рассказывает Манаков. - Это были специалисты высокого уровня, которые выполняли весь комплекс работ - от обслуживания самолетов до уборки территории.
По словам Манакова, после разгоревшегося в 2012 году скандала в "Оборонсервисе" в военные стали вытеснять гражданских специалистов с аэродрома и прекратили оплачивать выполненные работы в соответствии с госконтрактом.

В марте 2013 года компания "Чкалов Авиа" обвинила Минобороны в неисполнении обязательств и предъявила в Арбитражный суд Москвы иск на 411,6 млн рублей. Иск на 40 млн рублей, недополученных фирмой от военного ведомства в качестве аванса, в конце июня суд отклонил. 
В ответ Минобороны предъявило встречные требования - уже на 587 млн рублей. В итоге суд расторг госконтракт между Минобороны и "Чкалов Авиа", отказав обеим сторонам в удовлетворении претензий.

Между тем, как выяснили "Известия", "Чкалов Авиа" задолжала не только своим субподрядчикам и контрагентам, но и собственным сотрудникам. По данным "Известий", общий долг по зарплате составляет почти 60 млн рублей. Сотрудники с легкостью выигрывают суды по взысканию своих зарплат, однако получить их также не могут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка