Известия
11 апреля 2014, 08:41
Авиаперевозчик "Оборонсервиса" задолжал партнерам и сотрудникам
Компания "Чкалов Авиа", снабжавшая авиабилетами чиновников "Оборонсервиса" и доставлявшая солдат для строительства дачи зятя экс-министра Валерия Пузикова, не может рассчитаться со своими контрагентами
Как выяснили "Известия", начиная с 2011 года ООО "Чкалов Авиа" фактически являлась официальным перевозчиком военного ведомства. Сотрудники центрального аппарата Минобороны и подведомственных организаций должны были закупать для своих командировок закупать авиа- и ж/д билеты через эту фирму. Однако собственного доступа к автоматизированной системе приобретения билетов на транспорт у компании не было. Поэтому "Чкалов Авиа" пользовалась услугами контр-агентов при закупке билетов. Так, 1 апреля 2011 года ООО "Чкалов Авиа" заключило договор с ООО "Идеал-тур" на приобретение авиа- и железнодорожных билетов.
- В соответствии с этим договором нам поступали от "Чкалов Авиа" заявки, мы их обрабатывали и за свои средства приобретали проездные документы, - рассказывает исполнительный директор "Идеал-тура" Павел Васин. - После чего "чкаловцы" должны были нам возмещать понесенные затраты: стоимость и комиссионный сбор в размере 200 рублей с каждого билета.
Но в 2012 году, по словам Васина, с выплатами начались проблемы.
- Мы исправно выполняли свои договорные обязательства вплоть до февраля 2013 года, но денег так и не дождались, - рассказывает исполнительный директор. - Сумма задолженности составила 2,8 млн рублей. Мы подали иск в арбитражный суд.
Аналогичный иск в арбитраж подала компания ООО "Авиастар", которой "Чкалов Авиа" задолжала 3,4 млн рублей. Однако, как уверяют истцы, контрагентов, с которыми не смогли рассчитаться за авиа- и ж/д билеты, гораздо больше. Но они не хотят судится, понимая, что денег всё равно не получат.
- Мы выиграли суд - и что? - разводит руками Васин. - Оказалось, что на счетах "Чкалов Авиа" денег нет, а всё имущество - это несколько столов, пара стульев и старый компьютер. А ведь эта фирма ворочала бюджетными миллиардами и казалась солидной.
"Чкалов Авиа" была первой коммерческой фирмой, которая при экс-министре Анатолии Сердюкове получила контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. Также фирма должна была обеспечивать рядовых сотрудников Минобороны и холдинга "Оборонсервис" авиа- и ж/д билетами для командировок и организовывать поездки для более высоких должностных лиц.
- Однако своих ресурсов для этой деятельности у фирмы не было, - рассказывает "Известиям" источник в "Оборонсервисе". - В итоге эта компания стала фирмой-посредником между военным ведомством и реальными исполнителями услуг. Самолеты для перевозок она нанимала в 223-м летном отряде, а билеты покупала у фирм, специализировавшихся в этой области. И при этом компания получала неплохой доход.
В разгар скандала с ОАО "Оборонсервис" и арестами приближенных экс-министра следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) неоднократно приходили в "Чкалов Авиа" - по их версии, через эту фирму с военного аэродрома летали вертолеты на астраханскую дачу зятя Сердюкова Валерия Пузикова. Туда перевозили не только гостей экс-министра, но и батальон солдат, занимавшихся озеленением особо важного объекта. Также, по данным ГВСУ, услугами авиакомпании пользовались и все "амазонки Сердюкова", включая Евгению Васильеву.
Впрочем, в самой компании "Чкалов Авиа" все обвинения отрицали, заявляя, что по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы, а к перевозкам "высоких гостей" не имели никакого отношения. По данным ЕГРЮЛ, среди учредителей "Чкалов Авиа" - ОАО "Авиаремонт" (51% акций) и Анна Третьякова (49%). Последняя, кстати, оказалась родной дочерью Елены Третьяковой - на даче сердюковского зятя Валерия Пузикова в Астраханской области она числится генеральным директором.
Замдиректора ООО "Чкалов-Авиа" Сергей Манаков утверждает, что компания никогда не была "пустышкой".
- У нас в фирме работали 400 сотрудников, которые полностью обеспечивали жизнедеятельность Чкаловского аэродрома, - рассказывает Манаков. - Это были специалисты высокого уровня, которые выполняли весь комплекс работ - от обслуживания самолетов до уборки территории.
По словам Манакова, после разгоревшегося в 2012 году скандала в "Оборонсервисе" в военные стали вытеснять гражданских специалистов с аэродрома и прекратили оплачивать выполненные работы в соответствии с госконтрактом.
В марте 2013 года компания "Чкалов Авиа" обвинила Минобороны в неисполнении обязательств и предъявила в Арбитражный суд Москвы иск на 411,6 млн рублей. Иск на 40 млн рублей, недополученных фирмой от военного ведомства в качестве аванса, в конце июня суд отклонил.
В ответ Минобороны предъявило встречные требования - уже на 587 млн рублей. В итоге суд расторг госконтракт между Минобороны и "Чкалов Авиа", отказав обеим сторонам в удовлетворении претензий.
Между тем, как выяснили "Известия", "Чкалов Авиа" задолжала не только своим субподрядчикам и контрагентам, но и собственным сотрудникам. По данным "Известий", общий долг по зарплате составляет почти 60 млн рублей. Сотрудники с легкостью выигрывают суды по взысканию своих зарплат, однако получить их также не могут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК