О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс Ко" опустили с небес на землю

Правительство РФ одобрило продажу 48,4% акций воронежской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", которыми в данный момент владеет Объединенная авиастроительная корпорация, другой госкорпорации - Внешэкономбанку

Правительство РФ одобрило продажу 48,4% акций воронежской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которыми в данный момент владеет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), другой госкорпорации - Внешэкономбанку (ВЭБ). Информация об этом вчера появилась на сайте правительства РФ. Эксперты считают, что в результате продажи бумаг ОАК сможет выручить более 8,7 млрд руб., но предупреждают, что сделка может затянуться на год. При этом ВЭБ получит не только компанию с активами, но и "лучшую команду" в сфере авиализинга.

В распоряжении от 8 апреля 2014 года №554-р правительство РФ "выразило согласие на отчуждение" принадлежащих ОАО "OAK" 130,9 тыс. обыкновенных именных акций ОАО "ИФК", составляющих 48,4% его уставного капитала, путем их продажи госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". В документе отмечается, что ОАО "ИФК" создано в форме ЗАО в 1999 году, а в 2001 году "являлось одной из компаний, отобранных по результатам конкурса в рамках принятой в том же году программы развития авиализинга в РФ". В 2001 году государство путем выкупа части акций ОАО "ИФК" стало одним из его акционеров. Затем бумаги, находящиеся в федеральной собственности, были внесены в уставный капитал ОАО "OAK". До сих пор акции ОАО "ИФК", находящиеся на балансе корпорации, "не переоценивались, их стоимость равна балансовой", по которой акции были внесены в уставный капитал - 8,752 млрд руб., или в среднем 66,8 тыс. руб. за одну акцию. При этом номинальная стоимость одной акции ИФК составляет 55,6 тыс. руб.

"В целях оптимизации деятельности и структуры корпорации советом директоров ОАО "OAK" была утверждена программа реализации непрофильных активов. Согласно принятым в ней критериям, акции ОАО "ИФК" отнесены к категории непрофильных активов. В соответствии с поручением президента РФ №Пр-1706 от 2 июля 2013 года ОАО "OAK" и его дочерние и зависимые общества (ОАО "Компания "Сухой", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого") совместно с Внешэкономбанком в настоящее время прорабатывают механизмы финансового оздоровления ЗАО "ГСС" и финансирования программы SSJ-100", - поясняется в распоряжении. Один из путей "оздоровления" - направление в ЗАО "ГСС" средств, полученных от реализации пакета акций ИФК, принадлежащих ОAK. В документе особо отмечается, что сделки "должны осуществляться по цене не ниже рыночной, определенной на основании отчета независимого оценщика".

В ИФК вчера отказались комментировать распоряжение правительства, пояснив, что "ничего неординарного не произошло". При этом источник "Ъ", близкий к компании, отметил, что "все моменты сделки проработаны, но некоторые технические нюансы требуют завершения", в частности, из состава акционеров ИФК еще не вышел бизнесмен Александр Лебедев. По мнению собеседника "Ъ", после того как ВЭБ станет основным акционером ИФК, концепция компании существенно не изменится, тем более "она и так недавно изменилась, когда был заключен договор о поставках иностранных машин, ранее ИФК работала только с отечественными, что лишало ее возможностей развиваться". "Сегодня ИФК - универсальная лизинговая компания, вряд ли ВЭБу потребуется что-то менять", - предположил источник.
Александр Бархатов, директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО "ОАК", рассказал "Ъ", что в корпорации рассчитывают закрыть сделку в течение года. При этом он не стал называть конкретных сумм, которые надеются получить в ОАК по результатам продажи акций, сославшись на несогласованность всех условий сделки.

Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также считает, что сделки по продаже акций продлятся около года, "особенно с учетом привлечения независимых оценщиков, которых у нас практически нет". При этом, по мнению аналитика, пакет акций ИФК почти в 49% может стоить "и дороже 8,7 млрд руб.": "Продается часть одной из немногих реально действующих лизинговых компаний, у которой множество ценных активов, в отличие от лизинговых компаний, которые созданы при финансовых институтах".

Редактор отраслевого портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров напомнил, что ИФК включалась в ОАК для продвижения отечественной авиатехники и "свою роль на определенном этапе выполнила": "Подавляющее большинство самолетов, построенных предприятиями ОАК, реализованы через ИФК". "С другой стороны, между ИФК и ОАК возникли явные противоречия, потому что во всем мире лизинговые компании защищают интересы не производителя, а приобретателя, ведь они покупают самолеты и заинтересованы получить максимальное качество, - пояснил эксперт. ВЭБ сейчас, очевидно, играет первую скрипку в финансировании производства и поставки авиатехники, основная часть SSJ приобретается его дочерней структурой - "ВЭБ-лизинг". То есть у Внешторгбанка есть финансы, но не хватает такого, как у ИФК, опыта по покупке и поддержанию воздушных судов для дальнейшей эксплуатации. С этой стороны ИФК приобретается не только как компания с активами, но и как компания с лучшей командой в данной сфере". При этом господин Гусаров предостерег ВЭБ от смешения лизинговых активов "с учетом специфики авиатехники"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка