О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационная наука помогает историкам

Институт теоретической и прикладной электродинамики РАН в сотрудничестве с Государственным историческим музеем разработал технологию восстановления артефактов из руинированной бумаги и кожи

Институт теоретической и прикладной электродинамики РАН в сотрудничестве с Государственным историческим музеем разработал технологию восстановления артефактов из руинированной бумаги и кожи. Лаборатория, оснащение которой профинансировала Объединенная авиастроительная корпорация, создала специальное напыление из полимерного материала.

Метод, первоначально использовавшийся в авиастроении, теперь применяется при реставрации памятников материальной культуры и искусства.

"Полученные в ходе разработок для авиационной промышленности технологии и материалы сегодня активно внедряются в различных отраслях: космической промышленности, машиностроении, медицине и строительстве. Сотрудничество с Российской академией наук, Объединенной авиастроительной корпорацией по внедрению технологий для авиастроения в других отраслях народного хозяйства постоянно расширяется", - отметил генеральный директор ИТПЭ РАН, академик Андрей Лагарьков.

Первым успешным опытом применения технологии стало восстановление Катандинского халата (IV-III вв. до н.э.), предмет одежды из кожи и меха горностая, найденный российским этнографом Вильгельмом Радловым в Большом Катандинском кургане на Алтае в 1865 году.

В 1990 годах реставрационный совет музея констатировал начало процесса разрушения реликвии. Халат поместили в специальный шкаф с инертным газом, ученые начали поиски оптимального способа реставрации. Работа велась различными научно-исследовательскими институтами и лабораториями, среди которых НИФХИ и Научно-исследовательская Лаборатория при Мавзолее В. И. Ленина.

Специалисты ИТПЭ РАН подобрали специальный полимерный материал с барьерными свойствами, оптимальную толщину пленки (1- 3 мкм) и метод напыления. Нанопокрытие идеально повторяет любую форму изгиба изделий и незаметно для человеческого глаза. Ранее такая технология использовалась для защиты электронных плат самолетов от коррозии и при изготовлении нагревательного элемента зеркала телескопа космического базирования "Спектр-УФ" НПО им. Лавочкина.

"Методы нанесения специальных полимеров, зарекомендовавшие себя в авиакосмической отрасли, позволяют продлевать жизнь историческим реликвиям, рукописям, книгам и изделиям из кожи, мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества в применении современных технологий", - отметила заместитель директора Государственного Исторического музея по фондовой работе Марина Чистякова.

Об Институте теоретической и прикладной электродинамики РАН

В 2013 году Институт теоретической и прикладной электродинамики завершил работы по сертификации введенного недавно в эксплуатацию лабораторно-исследовательского комплекса радиофизических технологий. Инвестиции в строительство лабораторно-исследовательского комплекса превысили 500 млн. рублей, финансирование проекта велось Министерством промышленности и торговли, Российской академией наук и Объединенной авиастроительной корпорацией. В комплексе созданы радиоизмерительные полигоны на базе безэховых камер, современной техникой оснащены лаборатория нанотехнологии композиционных материалов и тонкопленочных структур и покрытий, лаборатория электрофизики композиционных материалов, опытные производства композиционных материалов и др. Ученые активно работают над рядом программ, в том числе, для гражданского лайнера SukhoiSuperjet-100, военного истребителя поколения 4++ Су-35С.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка