ВИАМ
16 апреля 2014, 09:11
ВИАМ на "МФД-2014"
С 15 по 18 апреля 2014 года в Москве на территории Всероссийского выставочного центра проходит Международный форум двигателестроения (МФД-2014)
Одним из основных участников форума традиционно является Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ). Наряду с ВИАМ, в работе МФД принимают участие около 100 ведущих российских и зарубежных предприятий, деятельность которых связана с разработкой, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием двигателей для авиации, космоса, энергетики, автомобиле- и судостроения.
На торжественной церемонии открытия Генеральный директор ВИАМ, президент Ассоциации государственных научных центров, академик РАН Евгений Николаевич Каблов поздравил всех собравшихся "с началом работы столь крупного и значимого для всего отечественного двигателестроения мероприятия". Он, в частности, отметил что "наше двигателестроение - это важнейший показатель развития машиностроения в стране". По словам Евгения Каблова, без плодотворной кооперации, совместного труда ученых, инженеров и конструкторов невозможно создать современные, конкурентоспособные авиационные двигатели, которые бы смогли вывести отечественную авиацию на новый уровень. "Я хочу от имени ВИАМ и Ассоциации государственных научных центров пожелать коллегам успехов, плодотворных результатов и новых знаний", - заключил он.
В рамках форума также состоялось пленарное заседание научно-технического конгресса по двигателестроению, на котором Евгений Каблов сделал доклад "Материалы нового поколения и перспективные технологии их переработки - основа создания высокоэффективного двигателестроения в России".
Евгений Каблов подчеркнул, что "одним из локомотивов модернизации российской экономики становится создание и широкое применение материалов нового поколения, а также внедрение технологий по их переработке".
Евгений Каблов также затронул ряд важнейших тем, по которым в ВИАМ ведется активная работа. Так, говоря о работе над авиадвигателем ПД-14, глава ВИАМ сообщил, что "этот двигатель - выдающееся достижение наших ученых и конструкторов". "То, что сегодня сделано - это действительно наш общий успех, и я считаю, мы должны гордиться проделанной работой и столь высоким уровнем кооперации", - добавил он. В частности, Евгений Каблов отметил высокий уровень взаимодействия ВИАМ и Объединенной двигателестроительной корпорации по реализации нескольких проектов, в том числе по разработке перспективного вертолетного двигателя и авиационного двигателя ПД-14. "Для ПД-14 специалистами ВИАМ разработаны 20 новых материалов, включая композиты, а также использованы более 50 полуфабрикатов из серийных марок материалов", - уточнил Евгений Каблов.
Говоря о применении аддитивных технологий в двигателестроении, Евгений Каблов заметил, что "освоение этих технологий позволит изготавливать сложнопрофильные детали селективным лазерным синтезом из отечественных порошков". По его словам, аддитивные технологии позволят получать лопатки с любой сложностью каналов и полостей, определяемой не возможностями литейной технологии, а конструкторской необходимостью. Кроме того, появится возможность создания технологий нанесения сплавов-покрытий непосредственно в процессе "выращивания" лопаток и других деталей, а также возможность совмещения свойств двух и более сплавов в одной детали.
Напомним, что на экспозиции ВИАМ (павильон №57, секция С 01) представлены новые научно-технические достижения института, включая последние разработки широкой номенклатуры металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов защиты от коррозии и т. д.
В частности, специалисты ВИАМ рассказывают посетителям о производственной деятельности института, в том числе и о 19 высокотехнологичных малотоннажных производствах, которые выпускают 210 наименований продукции; о разработках ВИАМ, предназначенных для реализации отечественной программы по двигателестроению; о работе Испытательного центра, Геленджикского центра климатических испытаний им. Г.В. Акимова (ГЦКИ ВИАМ), а также о стратегических направлениях развития материалов и технологии их переработки на период до 2030 года.
16 апреля в рамках конгресса МФД в ВИАМ пройдет симпозиум "Новые материалы, перспективные технологии металлургии", в ходе которого специалисты рассмотрят вопросы создания материалов нового поколения, перспективных технологических процессов и оборудования для их производства.
Справочно
Международный форум двигателестроения является крупнейшим событием в мире моторостроения, вобравшим в себя опыт международных салонов "Двигатели" и проводившихся в их рамках "Научно-технических конгрессов по двигателестроению".
МФД-2014 проводится при организационной поддержке Минпромторга России, Торгово-промышленной палаты РФ и ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация".
Организатором форума является ассоциация "Союз авиационного двигателестроения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"