О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК перенимает функции "Оборонпрома"

Двигателестроительная корпорация включена в число возможных приобретателей акций допэмиссии УМПО наряду с собственником корпорации - "Оборонпромом"

Двигателестроительная корпорация включена в число возможных приобретателей акций допэмиссии УМПО наряду с собственником корпорации - "Оборонпромом". Раньше акции выкупала структура верхнего уровня, но при условии скорого ее расформирования схема перестает быть целесообразной. Акции же "Оборонпрома" и ОДК пока не объединят: это может повлечь необходимость выкупать оставшиеся бумаги у миноритариев.

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в ОПК "Оборонпром") сможет стать покупателем обыкновенных акций "Уфимского моторостроительного производственного объединения" в рамках допэмиссии, говорится в документах УМПО. Кроме ОДК покупателем акций может стать сам "Оборонпром".

Компании смогут приобрести до 203,9 млн ценных бумаг предприятия стоимостью в 4,28 млрд рублей. Всего в рамках допэмиссии размещаются 240 млн акций номинальной стоимостью 1 рубль, цена размещения же - 21 рубль за ценную бумагу. Допвыпуск был зарегистрирован Службой Банка России по финансовым рынкам в ноябре прошлого года. Капитал УМПО в результате допэмиссии должен вырасти на 51,4% и составить 707 млн рублей.

Сама допэмиссия - это, в первую очередь, механизм передачи предприятию средств Федеральной целевой программы, рассказывают игроки рынка. Подтверждают это и в пресс-службе ОДК, уточняя, что это стандартная схема финансирования. На какие цели будет направлен конкретно этот транш, пока не конкретизируется.

Изначально выкупом акций должен был заниматься исключительно "Оборонпром". "Объединенную двигателестроительную корпорацию" в число возможных покупателей добавили на заседании совета директоров 7 апреля, и это решение должно быть утверждено на собрании акционеров 19 мая. "Ранее акции допэмиссии обычно выкупала структура верхнего уровня, передавая акции ОДК, - поясняет источник в корпорации. - Сейчас схема меняется в связи со скорой ликвидацией "Оборонпрома". По мнению источника, ОПК уже начала избавляться от части своих активов и заводить на себя акции ей сейчас нецелесообразно. "Если ОДК была включена в число покупателей, скорее всего она и выкупит акции", - считает он.

УМПО находится в состоянии перманентной допэмиссии последние несколько лет. Предыдущий дополнительный выпуск акций был начат в июне 2012 года и завершен в 2013 году. Тогда доли акций выкупили "Оборонпром" и входящее в состав ОДК рыбинское предприятие "Сатурн". На данный момент доля ОДК в предприятии превышает 51%, еще часть принадлежит вышеперечисленным аффилированным компаниям. С 2011 года часть акций предприятия принадлежала структурам "Каскола", но, согласно официальным документам, компания вышла из капитала УМПО в 2012 году.

По данным источника "АвиаПорта", доли в акционерном капитале УМПО разбивались для того, чтобы не предлагать остальным держателям ценных бумаг оферту об их выкупе. Условием для выставления обязательной оферты является консолидация 75% акций компании. Принудительный выкуп акций у миноритарных акционеров происходит при сосредоточении 95% акций предприятия.

"У ОДК нет свободных средств, чтобы выкупать акции миноритариев", - уверен источник в корпорации. В пресс-службе же "АвиаПорту" сказали, что при необходимости смогут выкупить акции миноритариев, добавив, что это вопрос прорабатывается, поскольку ОДК, НПО "Сатурн" и "Оборонпром" являются аффилированной группой лиц, их пакеты акций считаются совместно, что после завершения эмиссии обяжет к выставлению оферты миноритарным акционерам. В процессе проведения допэмиссии такая процедура невозможна.

Схема действий ОДК выглядит логично, считает аналитик "Ренессанс Капитал" Алекс Казбеги. "Мало прецедентов, когда дело действительно доходит до обязательной оферты, это нормальная практика, - уточняет он. - В принципе есть ограничения на аффилированных лиц в таких ситуациях, но реально они не работают, и к разбиению собственной доли акция прибегают часто". По его мнению, такая ситуация была бы исключена при строгих правилах и заинтересованности регулятора....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка