Коммерсантъ - Приложения
17 апреля 2014, 09:06
Размер не имеет значения
"Лайнер мечты", Boeing 787. Не самый большой в мире пассажирский самолет, но самый современный и технически продвинутый
Прежде всего самолет удивляет размерами и формой. Вы, несомненно, заметите особенно гладкие внешние поверхности - секрет в том, что Dreamliner построен не из металла, а почти полностью из углеволоконных композитов. Этим он уникален: гибкое композитное крыло прекрасно отыгрывает тряску турбулентных потоков, а эластичный фюзеляж позволяет нагнетать в салон воздух под несколько большим давлением. В обычном металлическом самолете внутреннее давление воздуха соответствует высоте 2300-2500 м, а в Dreamliner - 2000 м. Кто летит ниже, тот лучше себя чувствует.
Еще один технический секрет - комфортная влажность воздуха в салоне. На всех пассажирских самолетах воздух поступает в салон из компрессоров двигателей, причем нагнетается он очень горячим и его приходится охлаждать в интеркулерах, на чем теряется последняя влага, оставшаяся в разреженной атмосфере на большой высоте. Неутешительный итог - обезвоживание организма, особенно в длительном полете, потому что в сухом воздухе человек теряет влагу с дыханием. Система вентиляции Dreamliner отбирает воздух специальными электротурбинами, умудряясь при этом не пересушить. Ни сухости, ни жажды - отличное самочувствие от Москвы до Токио гарантировано.
Салон Dreamliner большой - на широкофюзеляжном самолете иначе и быть не может. Дизайн XXI века тоже может быть принят как должное, хотя в первый раз вызовет приступ восторга. Дальше - больше. Садимся в кресло и первым делом видим прямо перед собой экран развлекательной системы, у каждого пассажира свой пульт, одновременно и игровой, и поисковый. Скучать в дороге уже не придется.
Неожиданно хватает места для ног. Попробуйте откинуть спинку кресла, и вы почувствуете, как подушка сдвигается вперед. Вы не помешали соседу сзади и можете быть уверены, что сосед спереди не помешает вам. Как же раньше не додумались?
Даже откидные столики в Dreamliner сделаны из двух частей, чтобы можно было откинуть половину и свободно вставать и садиться, не думая каждый раз, куда убрать кофе и крекеры. Огромные багажные полки тоже радуют любителей брать в салон по полтонны ручной клади. В общем, комфорт состоит из мелочей, и создатели Dreamliner это учли.
А дальше начинается игра света. Освещение салона Dreamliner выполнено из разноцветных светодиодов и сделано многорежимным: разные цветовые оттенки и яркость подобраны для размещения в салоне, завтрака, ужина, отдыха. И уж совсем поражают воображение шторки иллюминаторов. Собственно, это даже не шторки в обычном смысле слова, а жидкокристаллические экраны, меняющие цвет и прозрачность по желанию пассажира в пяти разных режимах. Управлять временем суток - это уже что-то из произведений Азимова. Кстати, сами иллюминаторы на треть больше, чем в других пассажирских самолетах, и даже если вам досталось место посередине салона, вы имеете шанс разглядеть что-то интересное снаружи.
Dreamliner - самолет электрический и автоматический. Электрический он в том смысле, что многие системы, которые традиционно приводились в действие гидравлическими механизмами, на Dreamliner управляются электромоторами. Это позволило конструкторам снизить вес самолета, избавив его от нескольких тонн прочных стальных трубопроводов и насосов. А автоматический он по способу управления. Всеми системами Dreamliner командует компьютерная электродистанционная система управления. Система постоянно отслеживает все параметры полета и сама решает, каким образом выполнять команды, которые задает автопилот или летчик, отклоняющий штурвал и педали в кабине. Система не позволит выполнить опасный маневр, ежесекундно удерживаясь в рамках дозволенного....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Приложения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"