О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Воронежавиа" напомнила "Полету" о долгах

С 22 апреля воронежский аэропорт приостанавливает обслуживание всех рейсов и воздушных судов своего базового перевозчика и бывшего владельца - ЗАО "Авиационная компания "Полет"

С 22 апреля воронежский аэропорт (ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", контролируется финансовой компанией "Аксиома") приостанавливает обслуживание всех рейсов и воздушных судов своего базового перевозчика и бывшего владельца - ЗАО "Авиационная компания "Полет". Причиной "Воронежавиа" называет долг перед ней "Полета" в 40 млн руб. Именно из-за него аэропорт с марта пребывает в процедуре банкротства, уверяют в "Воронежавиа". Впрочем, в "Полете" такие заявления считают провокационными и говорят об обратных претензиях. Аналитики считают, что вероятность реальной приостановки операционной деятельности "Полета" в Воронеже низкая, но напоминают, что у авиакомпании есть и другие кредиторы, что может привести к ее банкротству.

В ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" вчера пояснили, что обслуживание воздушных судов "Полета" приостанавливается до полного погашения задолженности в 40 млн руб. В течение нескольких лет "Полет", еще будучи владельцем аэропорта (продал свою долю в "Воронежавиа" "Аксиоме" в 2013 году) и его базовым перевозчиком, регулярно нарушал обязательства по оплате наземного обслуживания собственных воздушных судов в аэропорту. Просрочка оплаты доходила до трех месяцев, и это негативно сказывалось на финансовом и техническом состоянии аэропорта, поясняют в "Воронежавиа": "Начиная с сентября 2013 года просроченная задолженность "Полета" перед "Воронежавиа" достигла 40 млн руб. Следствием сложившейся финансовой ситуации предприятия и постоянных неплатежей со стороны основного контрагента стало введение 17 марта 2014 года в отношении "Воронежавиа" процедуры наблюдения".

Как пояснил член совета директоров "Воронежавиа" Иван Кандыбин, найти авиакомпании на рейсы "Полета" будет "несложно". Сейчас, по его словам, у "Воронежавиа" есть предварительные договоренности об этом с уже обеспечивающими регулярные рейсы воронежского аэропорта "ЮТэйром" и "Руслайном". "Если ранее доля "Полета" в объеме перевозимых пассажиров доходила до 70%, то сейчас она составляет порядка 40% и уменьшается с каждым месяцем. В этом году "Полет" даже не заявил летнюю программу", - отметил господин Кандыбин. "Однако сейчас у нас полным ходом идет реконструкция, и мы не можем позволить себе заниматься благотворительностью. По договору мы вообще должны работать на условиях предоплаты", - добавил собеседник "Ъ". Впрочем, речи о прекращении базирования "Полета" в Воронеже пока не идет, уточнил Иван Кандыбин, подчеркнув при этом, что многие авиакомпании проявляют "живой интерес" к аэропорту. При этом отдельного договора у авиакомпании с авиапредприятием нет, между ними заключен лишь типовой договор.

Гендиректор и владелец ЗАО "Авиакомпания "Полет" Анатолий Карпов рассказал вчера "Ъ", что сумма долга перевозчика перед аэропортом "далеко не 40 млн руб.", так как имеются претензии "и в обратную сторону". "Они используют много нашей техники, просто документы о признании долга еще не подписаны, и их обращение в СМИ выглядит как шантаж, - пояснил господин Карпов. - Это просто спор хозяйствующих субъектов, который должен решаться в суде. А они уже обратились и в Росавиацию, но и мы туда письмо написали". По мнению Анатолия Карпова, новые владельцы аэропорта "действуют некорректно, плохо разбираясь в специфике новой для себя сферы": "За прошлый год на нас они заработали 80 млн руб. - основной доход. И чего они сейчас добиваются, чтобы мы ушли? Уйдем, нам есть откуда еще летать". Впрочем, господин Карпов выразил надежду, что до 22 апреля проблема с долгом будет решена.

Директор по развитию авиакомпании "Руслайн" Константин Ашифин не удивился наличию долга: "Очевидно, господин Карпов все еще не может перестроиться. Привык к тому, что долгое время обе компании контролировались им и поддерживали друг друга, теперь же многое надо менять". Одновременно господин Ашифин не считает, что из-за этого спора могут возникнуть серьезные проблемы у какой-то из сторон. "У Анатолия Карпова специфический взгляд на бизнес, его такие проблемы не пугают, и ему действительно есть откуда летать. Для аэропорта тоже ничего критичного не происходит, так как других перевозчиков, готовых совершать рейсы из Воронежа, предостаточно. К примеру, "Руслайн" готов в ближайшее время увеличить частоту полетов при необходимости", - добавил господин Ашифин.

Руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что обслуживание рейсов вряд ли будет приостановлено: "Во-первых, из-за неудобств пассажиров на это всегда жестко реагирует прокуратура. Во-вторых, приостановка операционной деятельности в базовом аэропорту - очень серьезная угроза существованию авиакомпании. Аэропорты понимают, что денег в случае чего им не вернуть, и, как правило, ограничиваются заявлениями". Впрочем, учитывая долговую нагрузку "Полета", состоящую не только из задолженности перед "Воронежавиа", он не исключает возможности банкротства "Полета", когда у кого-то из кредиторов "не выдержат нервы". Если обслуживание рейсов все же будет приостановлено, это так или иначе ударит и по бизнесу аэропорта. "Найти претендентов на обслуживание московских рейсов несложно, но замещение полетов на сети региональных маршрутов и регулярных международных линиях - дело долгое, и такую замену не всегда можно найти", - резюмировал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка