АвиаПорт.Ru
18 апреля 2014, 13:32
Правительство переформатирует ОЭЗ
Резиденты Ульяновской особой экономической зоны портового типа столкнулись с трудностями в работе из-за строгого таможенного регулирования
Законодательство об особых экономических зонах вскоре может быть изменено. К такому мнению пришли участники расширенного совещания по вопросам ОЭЗ, проведенного полпредом президента в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем. Как стало известно "АвиаПорту", в совещании принимали участие представители министерства экономического развития, министерства промышленности и торговли, Федеральной таможенной службы, правительства Ульяновской области и ОАО "Особые экономические зоны".
"Это совещание было проведено по итогам визита в Ульяновск премьер-министра РФ Д. Медведева и фактически является первым совещанием по портовой зоне, прошедшем в столь широком составе, - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе ОАО "ОЭЗ". - Удалось собрать представителей всех участников, от которых зависит реализация проекта: представителей министерства экономического развития, ФТС, резидентов".
"Резиденты ульяновской ОЭЗ столкнулись с рядом проблем законодательного характера, - рассказал "АвиаПорту" источник, знакомый с проблемой. - Так "ААР Рус" уже начала заниматься в ПОЭЗ техобслуживанием самолетов. Но для того, чтобы провести летные испытания воздушных судов, приходится растаможивать их, потом выкатывать из ангара, поднимать в воздух, снова проходить таможню и закатывать обратно в ангар. Эти ограничения нивелируют все плюсы от нахождения в особой экономической зоне".
На совещании пути решения проблемы найти не удалось. В частности, чиновники предложили поменять тип ульяновской ОЭЗ на производственно-промышленную, но это бы в свою очередь осложнило работу других резидентов. В итоге было принято решение в течение ближайшего месяца найти пути выхода из ситуации в рамках текущего законодательства. Если же этого сделать не удастся, нормы законодательства, касающиеся ОЭЗ, будут изменены. "О глобальных шагах пока речи не идет, - подчеркивает источник "АвиаПорта". - Было предложение вовсе отменить разделение ОЭЗ на типы, но его в правительстве отклонили".
Отмена типирования ОЭЗ является одним из существенных факторов для их развития, считают представители авиационной отрасли. Этому аспекту была посвящена существенная часть доклада генерального директора аэропорта "Толмачево" Евгения Янкилевича на форуме "Транспорт Сибири" в 2013 году. Он отмечал, что ограничение сфер деятельности ОЭЗ снижает охват предприятий, которые могли бы стать драйверами роста экономики при взаимодействии с аэропортом: так зоны портового типа пока не могут принимать резидентов, свойственных технико-внедренческим зонам. "Нужен переход к выдаче лицензий на виды бизнеса в созданных зонах, - говорил Е.Янкилевич "АвиаПорту" на тот момент. - Менять законодательство нужно так, чтобы был гибкий подход к формированию зон с оглядкой на маршрутную сеть аэропорта и всю экономику региона".
"В том виде, который есть, ОЭЗ не работают, - уверен независимый аналитик Андрей Крамаренко. - Причина притом не только в законодательстве, но и в кризисе в экономике в целом". На взгляд эксперта, в том числе власти путают причину и следствие, сначала создавая зону, а потом привлекая туда резидентов. А.Крамаренко считает, что зоны должны формироваться сами, после чего можно вводить какие-то меры, которые придадут толчок к более экстенсивному развитию территории....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"