ТАСС
21 апреля 2014, 10:53
Путин подписал закон о введении невозвратных тарифов на авиабилеты
В.Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой 4 апреля 2014 года
Законом вводятся невозвратные тарифы на авиаперевозки, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки не возвращается.
Закон создает равные конкурентные условия для российских и иностранных перевозчиков, а также стимулы для снижения стоимости авиабилетов и развития лоукостеров (бюджетных перевозчиков) в России.
Документ предоставляет авиапассажирам возможность выбора тарифов, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифов, из которых такие риски исключены (невозвратные). В случае выбора невозвратных тарифов пассажиру, отказавшемуся от полета, могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств.
При выборе пассажиром возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки.
Перевозчик вправе уменьшить размер неустойки. Пассажиру, который уведомил перевозчика об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, провозная плата не возвращается.
Согласно закону, независимо от выбора тарифа провозная плата будет возвращена в случае вынужденного отказа от полета в связи с болезнью пассажира или летящего с ним члена его семьи или близкого родственника, либо смертью последних. Плата также возвращается пассажиру, вынужденному отказаться от перевозки из-за задержки отправления воздушного судна.
В настоящее время Воздушный кодекс не допускает применение авиакомпаниями невозвратных тарифов. Не предусматривается и компенсация расходов авиакомпании на бронирование и оформление перевозочных документов в случае отказа пассажира от перевозки. В результате, риски отказов пассажиров от перевозки учитываются российскими авиакомпаниями при формировании тарифов, что ведет к увеличению стоимости авиабилетов.
Вместе с тем, применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой. Такая форма договора перевозки, например, используется в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции и других странах Европы. Этой возможностью пользуются, в первую очередь, низкобюджетные лоукост-перевозчики, что позволяет им предлагать пассажирам дешевые цены на авиаперевозки. В результате принятия закона пассажиры, для которых цена авиабилета является определяющим фактором, получают возможность приобрести их по более низкой цене, а авиаперевозчики - снизить потенциальные риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Санкт-Петербург - Горно-Алтайск - на субсидируемом рейсе "России"
Ноябрь 2, 2024
В Росавиации обсудили развитие сотрудничества с Израилем
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года