Московский комсомолец
21 апреля 2014, 20:40
Украинский авиапром вылетает в трубу
Украинская промышленность начинает ощущать первые дуновения "евроинтеграции". В прошедшую пятницу на улицы Киева на митинг вышел коллектив ведущего разработчика и производителя украинской авиатехники - госпредприятия "Антонов"
Выступая на митинге, участники говорили, что "отстранение от должности в столь сложное для страны время руководителя прославившего Украину на весь мир ГП "Антонов" ставит под удар не только 13,5-тысячный коллектив предприятия, но и в целом авиапром Украины". Авиастроители аплодировали словам одного из рабочих, который заявил: "Правительство разваливает авиапром Украины по требованию США и Европы".
В этих словах, безусловно, есть логика, и увольнение Дмитрия Кивы, без сомнений, решение политическое. Экономических оснований для этого просто нет. "Антонов" - фирма прибыльная, в госбюджет ежегодно платит порядка 600 млн гривен налогов и сотрудничает с более чем 200 зарубежными компаниями…
Дмитрий Кива - ученик великого еще советского авиаконструктора Олега Антонова - был живым укором многим руководителям наших авиафирм. В отличие от них, он в самые сложные времена, без всякой бюджетной поддержки, сумел сохранить и предприятие, и его конструкторскую школу. Высокий профессионализм спасал его даже от политических оппонентов.
К примеру, когда в Киеве к власти пришла Партия регионов, многие российские авиачиновники утверждали: "Уж теперь-то Кива точно не удержится! Ему не простят, что он проходил пятым номером в предвыборном списке Юлии Тимошенко, а Виктор Ющенко присвоил ему звание Героя Украины". Но тогда для украинских властей интересы дела тогда оказались выше политики. А вот у новых киевских властей политика, похоже, затмила здравый смысл: Дмитрий Кива распоряжением нового кабинета министров №340 освобожден от должности главы правления госконцерна "Антонов". Без объяснения причин. И, как сообщил на митинге директор серийного завода "Антонов" Сергей Подгребельный, в кабмине готово постановление об окончательном отстранении Дмитрия Кивы еще и от должности президента-генконструктора ГП "Антонов".
Отставка Кивы произошла сразу после того, как Россия и Украина договорились о взаимодействии в сфере авиастроения, где ГП "Антонов" отводилась важнейшая роль. Одновременно было объявлено об успешном завершении испытаний российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, которому наши чиновники не давали взлететь много лет. Официально - под предлогом лоббирования "чисто российского авиапрома", неофициально - чтобы перенаправить средства в нужные им карманы.
Причем тут интересы радетелей за чистоту отечественного авиастроения совпали с планами концерна Airbus, которому НАТО заказала точно такой же самолет. В свое время Ан-70 участвовал в западном тендере и даже победил в нем. Однако, хорошенько "рассмотрев" победителя, европейцы извинились и сказали, что будут сами строить такой транспортник. И действительно сделали свой А400М, как две капли воды похожий на Ан-70. По характеристикам он серьезно уступал "семидесятке" и стоил намного дороже, но это не помешало Airbus Military передать первые A400M на вооружение ВВС Франции.
Удивительное совпадение: бывший главком ВВС Владимир Михайлов (ныне директор Дирекции программ военной авиации ОАО "ОАК"), который более других преуспел в критике Ан-70, примерно в то же время был награжден (информация с сайта "ОАК") "высокой государственной наградой Франции".
И вот теперь, если уволят Дмитрия Киву, лично я не удивлюсь, что часть конструкторских идей "антоновцев" вскоре найдет воплощение в натовских проектах.
Почему нет? В революционном дыму всегда легче что-то "подсмотреть", "позаимствовать" у своего соседа. Все равно ведь путь Украины в Европу не предполагает дальнейшего развития украинского авиастроения.
Квалифицированные рабочие для отверточной сборки "Эрбасов" - дело другое. Но для этого не требуется поддерживать и развивать великую конструкторскую школу Олега Антонова. А значит, такие люди, как Дмитрий Кива, которые умеют проектировать и строить лучшие в мире транспортные самолеты, ни новой Украине, ни старой Европе сегодня не нужны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву