О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинский авиапром вылетает в трубу

Украинская промышленность начинает ощущать первые дуновения "евроинтеграции". В прошедшую пятницу на улицы Киева на митинг вышел коллектив ведущего разработчика и производителя украинской авиатехники - госпредприятия "Антонов"

Украинская промышленность начинает ощущать первые дуновения "евроинтеграции". В прошедшую пятницу на улицы Киева на митинг вышел коллектив ведущего разработчика и производителя украинской авиатехники - госпредприятия "Антонов" с лозунгами: "Остановите террор против ГП "Антонов" и его руководителей!", "Погибнет "Антонов" - погибнет авиапром Украины!". Люди требовали отмены решения нового украинского правительства об увольнении Дмитрия Кивы - президента-генконструктора фирмы.

Выступая на митинге, участники говорили, что "отстранение от должности в столь сложное для страны время руководителя прославившего Украину на весь мир ГП "Антонов" ставит под удар не только 13,5-тысячный коллектив предприятия, но и в целом авиапром Украины". Авиастроители аплодировали словам одного из рабочих, который заявил: "Правительство разваливает авиапром Украины по требованию США и Европы".

В этих словах, безусловно, есть логика, и увольнение Дмитрия Кивы, без сомнений, решение политическое. Экономических оснований для этого просто нет. "Антонов" - фирма прибыльная, в госбюджет ежегодно платит порядка 600 млн гривен налогов и сотрудничает с более чем 200 зарубежными компаниями…

Дмитрий Кива - ученик великого еще советского авиаконструктора Олега Антонова - был живым укором многим руководителям наших авиафирм. В отличие от них, он в самые сложные времена, без всякой бюджетной поддержки, сумел сохранить и предприятие, и его конструкторскую школу. Высокий профессионализм спасал его даже от политических оппонентов.

К примеру, когда в Киеве к власти пришла Партия регионов, многие российские авиачиновники утверждали: "Уж теперь-то Кива точно не удержится! Ему не простят, что он проходил пятым номером в предвыборном списке Юлии Тимошенко, а Виктор Ющенко присвоил ему звание Героя Украины". Но тогда для украинских властей интересы дела тогда оказались выше политики. А вот у новых киевских властей политика, похоже, затмила здравый смысл: Дмитрий Кива распоряжением нового кабинета министров №340 освобожден от должности главы правления госконцерна "Антонов". Без объяснения причин. И, как сообщил на митинге директор серийного завода "Антонов" Сергей Подгребельный, в кабмине готово постановление об окончательном отстранении Дмитрия Кивы еще и от должности президента-генконструктора ГП "Антонов".

Отставка Кивы произошла сразу после того, как Россия и Украина договорились о взаимодействии в сфере авиастроения, где ГП "Антонов" отводилась важнейшая роль. Одновременно было объявлено об успешном завершении испытаний российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, которому наши чиновники не давали взлететь много лет. Официально - под предлогом лоббирования "чисто российского авиапрома", неофициально - чтобы перенаправить средства в нужные им карманы.

Причем тут интересы радетелей за чистоту отечественного авиастроения совпали с планами концерна Airbus, которому НАТО заказала точно такой же самолет. В свое время Ан-70 участвовал в западном тендере и даже победил в нем. Однако, хорошенько "рассмотрев" победителя, европейцы извинились и сказали, что будут сами строить такой транспортник. И действительно сделали свой А400М, как две капли воды похожий на Ан-70. По характеристикам он серьезно уступал "семидесятке" и стоил намного дороже, но это не помешало Airbus Military передать первые A400M на вооружение ВВС Франции.

Удивительное совпадение: бывший главком ВВС Владимир Михайлов (ныне директор Дирекции программ военной авиации ОАО "ОАК"), который более других преуспел в критике Ан-70, примерно в то же время был награжден (информация с сайта "ОАК") "высокой государственной наградой Франции".

И вот теперь, если уволят Дмитрия Киву, лично я не удивлюсь, что часть конструкторских идей "антоновцев" вскоре найдет воплощение в натовских проектах.

Почему нет? В революционном дыму всегда легче что-то "подсмотреть", "позаимствовать" у своего соседа. Все равно ведь путь Украины в Европу не предполагает дальнейшего развития украинского авиастроения.

Квалифицированные рабочие для отверточной сборки "Эрбасов" - дело другое. Но для этого не требуется поддерживать и развивать великую конструкторскую школу Олега Антонова. А значит, такие люди, как Дмитрий Кива, которые умеют проектировать и строить лучшие в мире транспортные самолеты, ни новой Украине, ни старой Европе сегодня не нужны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка