АвиаПорт.Ru
5 мая 2014, 10:10
"Мы привлекаем пассажиров за счет качественных услуг"
Пассажиропоток аэропорта Белгорода на протяжении последних лет растет на уровне не ниже 40%. О планах развития рассказал заместитель гендиректора по коммерческой деятельности "Белгородавиа" Р.Морозов
- Аэропорт несколько лет подряд растет темпами, более высокими, чем авиаперевозки в целом по стране. Каковы сегодняшние показатели?
- Суммарный пассажиропоток по итогам 2013 года составил 280,6 тыс. человек, что выше результата 2012 года на 42%. В основном это произошло за счет международных чартерных рейсов. Сейчас трудно говорить, как мы закончим 2014 год, но пока удается опережать показатели 2013 года. Определяющими же станут летние месяцы, когда будет запущена чартерная программа в курортные города России. Надо напомнить, что с 2011 года рост пассажиропотока был не ниже 40%, и мы рассчитываем сохранить эту динамику.
- Каким образом вы обеспечиваете столь существенный прирост пассажиропотока?
- Пассажиропоток аэропорта генерируется не только за счет нашего, но и за счет соседних регионов, где так же проживают наши пассажиры: Курская, Воронежская области, Харьков. Мы успешно конкурируем с аэропортами в этих областях, но при этом следует отметить, что мы не ведем агрессивную маркетинговую политику. В первую очередь привлекаем пассажиров за счет качественных услуг и маршрутов, которые не обслуживаются из окружающих аэропортов. Мы плотно работаем с туроператорами в соседних регионах, берем на себя проведение рекламных кампаний на начальном этапе запуска туристических программ, решаем вопросы трансфера пассажиров...
- Вы постоянно расширяете маршрутную сеть. Как определяете востребованные направления?
- Безусловно, чтобы ввести в расписание новый рейс, нужна колоссальная совместная работа аэропорта и авиакомпании, если рейс чартерный - то и туроператора. Конечно, мы анализируем статистическую информацию, обрабатываем данные крупных игроков и ТКП, и изыскиваем новые маршруты. Один из методов, который мы применяем - опрос пассажиров на столичном направлении. Мы все понимаем, что многие пассажиры, летящие в аэропорты московского авиаузла, намерены продолжить перелет оттуда в другие точки, и нам важно определить, какие маршруты мы могли бы открыть из своего аэропорта, минуя Москву.
- Основным драйвером на международных направлениях у вас сейчас являются чартерные перевозки?
- Именно так. Однако мы заинтересованы в развитии регулярного сообщения. Если речь идет о сезонных рейсах, курортных направлениях, конечно мы ограничимся чартерами. Но если говорить о таких пунктах как Прага, Дубай, Стамбул - тут мы рассчитываем на регулярные частоты, которые позволили бы пассажирам воспользоваться свободной продажей билетов, а туроператорам - организовать круглогодичные туристические продукты. И позитивный опыт работы по открытию регулярного сообщения у нас есть.
- А какие внутрироссийские направления вам были бы интересны?
- Мы хотели бы расширить частоты на Санкт-Петербург, в весенне-летнюю навигацию - летать в Мурманск, Архангельск, найти сообщение с Уралом, Екатеринбургом. Можно было бы развить частотность на Сургут, виден интерес к Ноябрьску. Не исключены и направления в Анапу, Сочи. Но для раскатки этих направлений в идеале нужны воздушные суда размерностью 50-70 кресел и готовность развивать маршрутную сеть совместно с аэропортом, то есть базовая авиакомпания.
- Рассматриваете ли вы вариант организации перевозок в Крым?
- Железнодорожное сообщение с Украиной от нас есть, но последние события показывают, что сейчас непросто прибегать к сухопутному транспорту, чтобы доставить нашего пассажира в Крым. Таким образом, у нас есть предпосылки для организации такого сообщения. Но у нас пока нет партнера по этому направлению, и нужно дождаться включения региона в список субсидируемых на этом направлении.
- Вы намерены развивать сотрудничество между вашими авиакомпаниями-резидентами?
- Сейчас мы не прибегаем к мерам стимулирования перевозчиков к соглашениям: у нас нет выраженных трансферных пассажиров. Но безусловно, если такие рейсы появятся, мы будем готовы рассмотреть различные варианты.
- Есть ли предпосылки к появлению базового перевозчика?
- Мы предлагали многим авиакомпаниям базироваться у нас, но пока никто не проявил к этому интереса. Поэтому сейчас мы ищем у всех перевозчиков технические возможности развивать интересные нам направления, и предлагаем их.
- Вы каким-то образом обсуждаете с перевозчиками подходящие цены на перевозку?
- Повлиять на авиакомпании с их тарифами мы не можем, но, безусловно, мониторим и сравниваем цены на авиа- и железнодорожные билеты, и имеем представление, какие тарифы для жителей области будут допустимы.
- Вы не рассматривали применение таких инструментов снижения издержек перевозчиков, как снижение регулируемых тарифов?
- Сейчас мы работаем по тарифам 2013 года, вопрос их снижения пока не рассматривался. Стоимость топлива же у нас средняя по России.
- Сейчас аэропорт все еще не вышел на чистую прибыль. Какие меры вы применяете для ускорения этого процесса?
- Итогом реконструкции пассажирского терминала стал существенный рост сегмента неавиационных доходов аэропорта. В числе наших видов неавиационной деятельности - стандартные аренда, реклама, вендинг и так далее. И неавиационные доходы будут расти пропорционально пассажиропотоку, пределов роста которого я бы пока не стал устанавливать. Кроме того, мы существенно оптимизируем наши издержки. Команде наших специалистов удалось выйти на минимальный уровень по расходной части.
- Вы продолжаете вкладываться в инфраструктурные проекты, в том числе - грузовой сегмент. На какой эффект вы рассчитываете по этому направлению?
- Грузопассажирский терминал откроется осенью 2014 года. В нем будет таможня, то есть он сможет обрабатывать как международные, так и внутрироссийские отправления. Терминал рассчитан на 500 килограмм грузов в день. Естественно, мы ориентируемся на перевозки в багажниках воздушных судов. Дальнейшее развитие возможно по мере развития сотрудничества по этой тематике.
- Сейчас взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать грузовые лайнеры?
- Она была обновлена в 2011 году и пока ее длина - 2500 метров - и другие характеристики нас устраивают. Самое крупное воздушное судно, которое мы сейчас можем принимать - Boeing 767-300ER. Но если будет толчок в развитии грузооборота, а предпосылки здесь есть по территориальному признаку, мы будем рассматривать вариант ее увеличения. Но это - вопрос не ближнесрочной перспективы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный